Использование электронной почты, Internet и других систем в целях рационализации документооборота

Задача накопления, обработки и распространения информации стояла перед человечеством на всех этапах его развития. В течение долгого времени основными инструментами для ее решения были мозг, язык и слух человека. Первое кардинальное изменение произошло с приходом письменности, а затем – c изобретением книгопечатания. Следующий прорыв в области информационного обмена произошел с появлением электронных вычислительных машин. Первые ЭВМ использовались как большие автоматические арифмометры. Принципиально новый шаг был совершен, когда от применения ЭВМ для решения отдельных задач перешли к их использованию для комплексной автоматизации тех или иных законченных участков деятельности человека по переработке информации.

Одним из первых примеров подобного системного применения ЭВМ в мировой практике были административные системы обработки данных. По мере своего дальнейшего развития административные системы обработки данных перерастают в автоматизированные системы управления соответствующими объектами, где, как правило, несколько ЭВМ объединяют в вычислительный комплекс.

Первые проекты применения компьютерных средств не как вспомогательный, а как основной элемент системы документооборота, появились в начале 80ых годов. В то время камнем преткновения их развития стали недостаточный уровень развития материально-технической базы и отсутствие четких стандартов на электронные документы.

В 90ые годы, в связи со скоростным развитием вычислительной техники, появились системы управления документооборотом, построенные по принципу "клиент-сервер", приспособленные для работы в рамках небольшой локальной сети. Параллельно с этим, шло развитие всемирной компьютерной сети Internet. К середине 90ых годов стало возможным использовать ее в целях создания принципиально новых систем управления документооборотом.

    Риск в менеджменте   www.finlabel.ru