Процесс принятия управленческих решений.

3.Планирование.

Функция планирования связана с выбором поведения организации.

Планирование

– процесс подготовки на перспективу решений о том: что, кем, когда и как должно быть сделано.

Планирование

– проектирование желаемого будущего и эффективных путей его достижения.

Планирование

бывает: стратегическоеи тактическое

.

Миссия организации

– понятие, раскрывающее смысл существования организации, в общем виде определяет сферу её деятельности, иногда четко выраженная причина существования организации.

Цели

отражают желаемое состояние организации, их следует достичь за определенное время. Цели должны быть конкретны, четко сформулированы, измеримы, разумны и определены во времени.

Формулируется целая иерархия целей. Т.е.: цель – подцель – мероприятие- задача. Т.е. можно построить дерево целей.

Стратегия

– средство достижения желаемых результатов.

4 уровня управления стратегиями.

  1. Корпоративный. Формирование портфеля корпорации.
  2. Уровень сфер бизнеса, деловые стратегии для каждой сферы бизнеса.
  3. Функциональный уровень. Разработка маркетинговой, финансовой, производственной и т.д. стратегий.
  4. Операционный уровень. Разработка стратегий для различных регионов, заводов, компаний и т.д.

Выделяют 3 этапа разработки стратегии:

  1. Анализ рыночной среды.
  2. Оценка конкурентоспособности самой компании.
  3. Разработка портфеля стратегий.

Функция организации.Организация как функция управления – процесс создания структуры управления, которая даёт возможность людям эффективно работать вместе для достижения целей. Есть несколько этапов:

1. Деление организации на подразделения, соответствующие целям и стратегиям (следующая тема).

  1. Определение взаимоотношения полномочий, которые связывают работников различных уровней и обеспечивает возможность распределения и координации задач.

Полномочие

– ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия отдельных ее сотрудников на выполнение поставленных задач.

Делегирование

- средство, с помощью которого руководство устанавливает отношения между уровнями полномочий. Пределы полномочий определяются должностными инструкциями.

Ответственность

– обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное решение. Ответственность не может быть делегирована.

Для эффективного распределения полномочий важную роль играет норма управляемости (масштаб управляемости) – оптимальное число подчиненных, которыми эффективно может руководить один руководитель. Норма устанавливается посредством делегирования линейных полномочий.

Эффективное число подчиненных на верхнем уровне @ 5-7 человек. Существует формула для определения оптимального числа отношений N: N= n (2n/2+n-1), где n – непосредственное число подчиненных. Отношение, к примеру: руководитель дает задание подчиненному, приказывает и т. д.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru