Планирование деятельности предприятия

Первые месяцы 1999 года характеризовались и в России, и в Украине ростом производства квадратной заготовки, отгружаемой заводами на экспорт. В то же время, производство плоского проката сокращалось. В России это было вызвано антидемпинговым разбирательством по поставкам горячекатаного листа и рулона в США, в результате чего поставки российской продукции на американский рынок резко сократились, а российские производители переориентировали свои отгрузки на внутренний российский рынок, создав тем самым острую конкуренцию украинским производителям плоской продукции. За первые два месяца 1999 года производство листа в обеих странах сократилось на 10-11%, а в последующие месяцы начало постепенно восстанавливаться за счет наращивания экспортных поставок. Не последнюю роль в сокращении производства плоской продукции в начале 1999 года сыграла неблагоприятная конъюнктура мировых рынков данной продукции, спрос же на заготовку, напротив, постоянно увеличивался и к маю-июню 1999 года приобрел ажиотажный характер; с ростом спроса на заготовку росли и цены, что стимулировало рост экспорта данной продукции.

В этих условиях работа предприятия оставалась относительно стабильной. Экспорт металлопроката в страны дальнего зарубежья в 1999 году составил 69,6% от общей отгрузки проката (1998 год – 59%), в страны СНГ – 1,6% (см. приложение 1).

В течение всего года украинские предприятия испытывали проблемы с обеспечением производства материальными ресурсами. В марте 1999 года из-за дефицита электроэнергии были остановлены прокатные производства ряда металлургических заводов. В апреле-июне 1999 года обострилась проблема с поставками на комбинаты железорудного сырья. Из-за отсутствия собственных оборотных средств горнообогатительные комбинаты страны оказались не в состоянии увеличить объемы вскрышных работ в соответствии с темпами роста производства чугуна и стали. В результате, к закупкам сырья из России вынуждены были обратиться даже те предприятия, которые ранее закупали исключительно украинскую продукцию, хотя рост цен на российскую продукцию и высокие транспортные тарифы явились значительным препятствием увеличения российского импорта.

Основными потребителями металлопродукции на внутреннем рынке в прошедшем году были трубные заводы Днепропетровской области (25%), а также предприятия машиностроительной, металлургической и угольной отраслей (14%, 11% и 6%) (см. приложение 2).

Следует отметить существенное увеличение реализации металла на внутреннем рынке и на экспорт в страны СНГ и восточной Европы за денежные средства. Динамика отгрузки металлопродукции по договорам, заключенным отделом маркетинга (приложение 3), свидетельствует о постоянном увеличении количества заказов, оплачиваемых в денежной форме. Также наблюдаются тенденции увеличения доли заказов на прокат из легированных марок стали.

Кроме увеличения общего объема реализации за денежные средства наблюдается рост числа заказчиков на продукцию, и расширение географии поставок продукции ОАО “ДМЗ”.

Маркетинговой службой ведется последовательная работа, направленная на восстановление деловых связей с традиционными партнерами ОАО “ДМЗ”, а также на расширение рынков сбыта продукции.

Перейти на страницу: 1 2 

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru