Определение целей фирмы в бизнес-плане

Первым шагом в составлении бизнес-плана является определение целей (генеральных направлений) функционирования фирмы. Если фирма ориентирована на рост, то основными ее целями будут:

повышение общего объема продаж до . или в . раз;

увеличение доли фирмы на сложившихся рынках до . или в . раз;

освоение новых рынков .

Если фирма не предполагает быстрого темпа роста объема производства, то главные ее цели связаны с:

увеличением роста чистого дохода;

повышением качества продукции;

увеличением доли сервисных и сопутствующих услуг.

В том случае, если фирма задумала изменить ассортимент своей продукции, ее цели будут преимущественно сведены к:

снижению срока освоения новых видов продукции;

росту (темпу роста) объема производства новых изделий (услуг);

проникновению на рынки и вытеснению старых товаров.

Для каждого раздела бизнес-плана выбирается своя стратегия и определяются конкретные мероприятия по ее реализации с указанием исполнителя (подразделения фирмы и конкретного менеджера). На основе стратегии разрабатывается бизнес-план конкретных мероприятий с их перечнем, сроком выполнения и конкретными исполнителями, т.е. для каждого раздела и стратегии по существу готовится свой мини бизнес-план.

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru