Отрасль, фирма и ее продукты

Следует подтвердить право собственности, т.е. представить имеющиеся патенты, торговые марки и другие атрибуты собственности, описать перспективы развития ассортимента или развития родственной продукции (услуг), подчеркнуть их достоинства и объяснить, как фирма собирается их использовать.

Описание товара целесообразно вести по следующей схеме.

1.Сущность товара (продукции, услуг).

2.Основные черты товара (продукции, услуг): какую потребность он удовлетворяет; как реализуется эта продукция или услуга; насколько изменчив спрос на данный товар; какой группе покупателей он доступен; каким образом товар реализуется; каковы постоянные издержки, связанные с производством товара; кто должен освоить производство данного товара (только крупные или множество фирм).

3.Анализ товара (продукции или услуг); по какой цене потребитель будет покупать товар (в чем его отличия от других, близких по назначению товаров, появившихся на рынке); преимущества товара; его слабые стороны; предполагаемый срок жизненного цикла товара; возможности и необходимость модернизации товара; предполагаемые направления сбыта товара; перспектива смены данного товара другим.

Обычно такой анализ завершается подготовкой следующих данных, сведенных в табл.1

4.Условия производства должны показать, что в случае освоения изготовления данного товара могут произойти следующие изменения в фирме:

повысятся требования к квалификации работников и появится необходимость частичной замены людей, где можно найти работников нужной квалификации;

необходимо переобучить и специально подготовить работников;

изменятся используемые материалы и их поставщики; устареет техника и потребуются новое оборудование и приспособления;

необходимо уточнить потребности в новых научных, конструкторских и технологических разработках.

Результатом этого анализа является вывод о желательности освоения нового товара (продукции, услуг) и потребности в финансировании.

Перейти на страницу: 1 2 

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru