Анализ стратегии ценообразования и снижения производственных издержек.

4.Установление цены на основе уровня текущих цен. Основным ориентиром в данном случае служат цены конкурентов. Фирма может назначить цену ниже уровня своих конкурентов, на уровне или выше. Все зависит от того, какие цели преследует фирма, и какую ценовую политику она проводит.

5.Установление цены на основе закрытых торгов. Конкурентное ценообразование применяется в случаях борьбы фирм за подряды в ходе торгов. При определенной цене фирмы отталкиваются от ожидаемых ценовых предложений конкурентов. Для того чтобы завоевать контракт фирме нужно запросить цену ниже, чем у других, но не ниже себестоимости.

Рассматривая ценовую политику ОАО"Айгуль", можно оставить без изме­нений имеющийся метод расчета цены (средние издержки + прибыль). Единственным изменением при повышении эффективности деятельности предприятия может быть увеличение нормы рентабельности продукции с 5% до 10%.

Вопрос установления цен имеет первостепенное значение для ОАО"Ай­гуль", ввиду следующих причин:

- предполагается продажа продукции через новые сбытовые каналы и на новом иностранном рынке;

- предприятие желает привлечь новых покупателей;

- предполагается выпуск новой гаммы товаров. В этом случае необхо­димо решить вопрос определения цены на все эти товары таким обра­зом, чтобы от их продажи фирма могла получить максимально возмож­ную прибыль.

Так же, важное значение для выработки стратегии ценообразования имеет концепция жизненного цикла товаров. Она определяет необходи­мость в течение всего периода жизни изделия проводить не одну, а несколько модификаций в ценовой политике, каждая из которых долж­на быть разработана как составная часть общей маркетинговой стра­тегии компании.

Традиционный жизненный цикл товара состоит из пяти основных этапов: разработка, внедрение на рынок, рост продаж, период зре­лости и падения продаж.

В настоящее время большая часта продукции ОАО"Айгуль" находит­ся на последнем этапе жизненного цикла, что опять же указывает на необходимость расширения ассортимента продукции и улучшения качест­венных характеристик, В этом случае возможна следующая ситуация. На начальной стадии внедрения товара ОАО"Айгуль" на рынок бу­дет иметь минимальную известность и степень приемлемости его поку­пателями. Поскольку предприятие поставит перед собой цель проник­нуть на иностранный рынок и завоевать большую долю на местном рын­ке, то предприятие должно использовать стратегию низких цен. В долгосрочной перспективе продажа продукции начнет увеличиваться в результате совместного эффекта комплекса намеченных мероприятий, работы сбытовой сети и использования рекламы. Если будет сущест­вовать устойчивый спрос на продукцию, то ОАО "Айгуль" может полу­чить большую выручку на этапе роста при использовании политики по­вышения цен. На этапе, зрелости, когда конкуренция заставит пред­приятие продавать товар на более широком секторе рынка возможно замедление роста продаж вследствие уменьшения количества потенци­альных покупателей. Здесь конкуренция еще более усилится, так как на рынке появятся новые компании со своими товарами. В этом случае предприятию необходимо будет прибегнуть к использования политике низких цен.

На последних этапах жизненного цикла товаров основной целью пре­дприятия станет обеспечение безубыточности и для более прибыльной деятельности предприятию необходимо периодическое внедрение в про­изводство новых моделей продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru