Анализ стратегии ценообразования и снижения производственных издержек.

После проделанной работы, касающейся анализа действующей стратегии ОАО”Айгуль“, можно сделать следующие выводы.

Во-первых, необходимо отметить, что нынешняя стратегия предприятия абсолютно неэффективна, о чем говорят результаты диагностики стратегии предприятия. На это указывают следующие факты:

1. Предприятие не проводит никаких маркетинговых исследований.

2. Продукция ОАО“Айгуль” не соответствует предъявляемым требованиям потребителей.

3. Предприятие не сумело выбрать верную стратегию производства и реализации продукции.

4. Ассортимент производимой продукции слишком беден.

5. Предприятие не сумело вовремя отреагировать на изменения коньюктуры рынка.

В общем же можно сказать, что если предприятие не внесет коррективы по отношению к своей деятельности, то его ожидает неизбежное банкротство.

Избежать же такой ситуации ОАО”Айгуль” может лишь в том случае, если срочно предпримет ряд коренных преобразований, которыми могут являться следующие меры:

- значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции,

- постараться выйти на новый рынок,

- наладить сбытовую сеть,

- проводить маркетинговые исследования,

- усилить вертикальную интеграцию обоих типов,

- найти пути использования более дешевых материалов,

- вести контроль качества выпускаемой продукции,

Данные меры позволят предприятию не только выжить в современных рыночных условиях, но и добиться конкурентного преимущества.

Достижение конкурентного преимущества может быть также осуществлено через стратегию лидерства в низкой стоимости продукции, которые могут принести большие стоимостные преимущества через разумную экономию издержек на всех стадиях производства и продвижения продукции до конечного потребителя.

Для ОАО”Айгуль “ сейчас очень тяжелое время, поскольку оно находится на грани банкротства. Именно поэтому предприятие должно сделать все возможное, чтобы восстановить былую известность.

[1] Шерон М. Профессор, Йельский Университет.

2 Эффективные способы использования ограниченных ресурсов при реализации целей экономической политики. С.Фишер. Р.Дорнбуш. Р.Шмалензи. “Экономика “ Москва. Дело. 1999.

3 А.П.Градов. “Экономическая стратегия фирмы “ Москва.Инфра-М.1999.

3 Используются данные финансовых отчетов ОАО “Айгуль”

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru