Бизнес-план организации производства пластиковой тары (упаковки) в Люберцах Московской области

· выпускаемая предприятиями аналогичная по назначению продукция, имеет отличие по таким параметрам, как дизайн, форма, цвет и ориентирована на удовлетворение различных специфических нужд конкретных потребителей

Сложившаяся рыночная конъюнктура характеризуется тем, что основным определяющим фактором ее состояния является устойчивый рост спроса на продукцию из пластмасс отечественных производителей. В целом, сектор российского рынка пластмассовой тары, удовлетворяемый за счет отечественных производителей, является быстрорастущим, причем темпы роста его емкости оцениваются не менее 20 - 30 % в год. Принятая стратегия маркетинга по сбыту производимой продукции предполагает организацию поставок непосредственно компаниям-потребителям, без торговых посредников. Географией рынка сбыта продукции является Московский регион (Москва и Подмосковье).

Импорт тары из-за рубежа

Для российского рынка упаковки характерны большое разнообразие и постоянное возрастание объемов продаж. Общий объем импорта всех видов потребительской упаковки составил в 1997г 1040 млн. USD (без учета поставок из Беларуси), что на 14% выше уровня 1996г. При этом, постоянно рос ежеквартальный объем импорта (в IV квартале 1997г. он вырос в 1,3 раза по сравнению с I кварталом). Россия ввозит практически весь ассортимент упаковочных материалов. По данным на 1998г. Россия ввозила практически весь ассортимент упаковочных материалов и готовой потребительской упаковки: полосы и пленки из полиэтилена (ПЭ), поливинилхлорида (ПВХ), полипропилена (ПП), полистирола (ПС), коробки-блистеры, прокладки и коррексы, лоточки из пенополистирола, ПЭТ-формы и пластиковые емкости, укупорочные изделия (пробки, крышки др., этикеточную продукцию, бумажную и картонную упаковку, емкости из стекла, алюминия и черных металлов. Анализ поставок потребительской упаковки показывает, что в общем объеме импорта доли упаковки из различных материалов составляет (данные по 1997г.):

· прозрачные и полупрозрачные полимеры - 33,6%

· упаковка из бумаги и картона - 33%

· фольга и емкости из алюминия - 12,3%

· стеклянные емкости - 7,9%

· этикеточная продукция - 6,8%

· укупорочные изделия - 5,8%

· емкости из черных металлов и др. материалов - 0,6%

Динамика импорта пластмассовой тары в РФ свидетельствует о том, что на протяжении 1994-1997гг. объем ввоза этой продукции шел быстрыми темпами. Однако, в 1998г. общий объем импорта за год снизился и составил по весу 74,4% от уровня 1997г. для продукции по коду ТН ВЭД 392330 (бутыли, бутылки, флаконы из пластмасс) и 90,4% по ТН ВЭД 392350 (пробки и изделия для закупорки из пластмасс). Экспорт этих категорий продукции за 1994-98гг. практически удвоился, однако по своим величинам он мал и составляет только 2 - 3% от величины импорта.

Поквартальный анализ данных показывает, что объем поставок из-за рубежа рассматриваемых пластмассовых изделий снизился в III кв. 1998г. в натуральных показателях (весовом исчислении) по сравнению со II кв. на 38,5%, а в IV кв. 1998г. - уменьшился еще на 46,7%. Таким образом, объем импорта в III кв. 1998г. по сравнению с аналогичным периодом 1997г. составил только 62,5%, а в IV кв. - лишь 36,2% от соответствующего показателя 1997г. Объем импорта по стоимости сократился еще существеннее - до 56,6% в III кв. и 32,7% в IV кв. по сравнению с соответствующим периодом 1997г. В то же время, в I и II кв. 1998г. общий объем ввоза из-за рубежа пластмассовой тары вырос на 29,4% от соответствующего уровня 1997г. Необходимо отметить, что в 1999г. спад объемов импорта рассматриваемой продукции еще усилился.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru