Бизнес-план организации производства пластиковой тары (упаковки) в Люберцах Московской области

Для рынка потребительской упаковки в докризисный период было характерно превышение импорта над экспортом более, чем в 10 - 15 раз, в настоящее же время это различие существенно сократилось.

Уровень цен на пластиковую тару

Уровень цен на пластиковую тару зависит от вида выпускаемой продукции. Одной из составляющих стоимости зарубежной упаковки является размер ввозной таможенной пошлины, который в зависимости от упаковочного материала (металл, пластмасса, стекло, бумага или картон) составляет от 5 до 25% таможенной стоимости товара. В этой связи, а также учитывая транспортные расходы и более дорогую стоимость рабочей силы, цена импортной продукции практически вдвое дороже изготавливаемой на российских предприятиях.

Стоимость отечественной тары из полистирола емкостью 0,2 - 0,5 л составляет 0,3 - 1 руб. за единицу продукции.

Емкость рынка и перспективы его развития

В настоящее время объемы потребления упаковки в России составляют около 25 - 30% европейского уровня, в связи с чем имеются большие перспективы развития рынка и упаковочной отрасли. Специалисты отмечают, что Россия имеет огромный рынок упаковки, связанный с ее большой территорией. Успешное разрешение существующих проблем развития упаковочной индустрии приведет к существенному росту объемов промышленной продукции, реализуемых на внутреннем и внешнем товарных рынках.

В настоящее время на душу населения в России приходится только около 40% от величины среднемирового уровня "потребления" упаковки. При соответствующем подъеме экономики можно прогнозировать хотя бы двукратное увеличение объема рынка в ближайшие 2 - 3 года, а в перспективе до 2005г. - и четырехкратное. Государство заинтересовано в повышение уровня собираемости налогов в отрасли и должно создать условия для развития всех составляющих упаковочной отрасли, наметить приоритетные направления и стимулировать их развитие. Тогда можно будет прогнозировать увеличение российского рынка упаковки до 6 - 8 млрд. USD и, как следствие, увеличение занятости, развитие новых наукоемких технологий, рост профессионализма кадров. Отметим, что по сравнению с российским, западный рынок упаковки развивается значительно более скромными темпами (около 4 - 6% в год).

В качестве аналога оценки перспектив развития российского рынка можно рассматривать состояние и темпы роста упаковочной отрасли таких стран, как Китай, Индия, ежегодный прирост емкости рынка современной упаковки которых составляет 10 - 14%. В Китае производство полимерной упаковки составило на начало 1999г. 1,5 млн. т в год, а в ближайшие 10 лет достигнет 2,5 млн. т. производство полимерной упаковки в Индии в 1995г. составляло 1,7 млн. т, к 2000г. эта величина возрастет до 3 млн. т.

Выводы:

В России годовое потребление упаковки за период 1990-97гг. увеличилось почти в три раза и достигло 30 кг на душу населения, однако показатели удельного потребления намного уступают (в 3 - 4 раза) уровню европейских стран.

В связи с изменением соотношения рубля к зарубежным валютам, объем импорта пластиковой упаковки в III и IV кв. 1998г. по сравнению с аналогичными периодами 1997г. составил 63% и 36% соответственно. В 1999г. спада объемов ввоза тары не произошло.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru