Стратегическое планирование

2 Разнообразие и качество ассортимента изделий

. При установлении краткосрочных и долгосрочных целей обязательно, чтобы высшее руководство постоянно контролировало и оценивало ассортимент изделий.

3 Рыночная демографическая статистика

, т.е. контроль изменений на рынках и в интересах потребителей.

4 Рыночные исследования и разработки

, т.е. исследования и разработки новых товаров и рынков.

5 Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов

. Эффективное и добротное обслуживание помогает продать больше товаров, оно создает и сохраняет лояльность клиентов.

6 Эффективный сбыт, реклама и продвижение товаров

. Кординация сбыта, рекламы и продвижения товаров является существенной управленческой функцией.

7 Прибыли

. Постоянный контроль за прибылью от различных товаров и услуг является важным рычагом управления при анализе функции маркетинга. для некоммерческих организаций первостепенной целью является эффективность операций.

Финансы / бухгалтерский учет

. Анализ финансового состояния может принести пользу организации и содействовать повышению эффективности процесса стратегического планирования. Детальный анализ финансового состояния может выявить уже имеющиеся и потенциальные внутренние слабости в организации, а также относительное положение организации в сравнении с конкурентами.

Операции

. В ходе обследования сильных и слабых сторон функции управления операциями необходимо ответить на следующие вопросы:

1

Можем ли мы производить товары или услуги по более низкой цене, чем наши конкуренты? Если нет, то почему?

2

Какой доступ мы имеем к новым материалам? Зависим ли мы от единственного поставщика или ограниченного количества поставщиков?

3

Является ли наше оборудование (мощности) современным и хорошо ли оно обслуживается?

4

Рассчитаны ли закупки на снижение величины материальных запасов и времени реализации заказа? Существуют ли адекватные механизмы контроля над входящими материалами и выходящими изделиями?

5

Подвержена ли наша продукция сезонным колебаниям спроса, что вынуждает прибегать к временному увольнению работающих? Если это так, то как можно исправить данную ситуацию?

6

Можем ли мы обслуживать те рынки, которые не могут обслуживать наши конкуренты?

7

Обладаем ли мы эффективной и результативной системой контроля качества?

8

Насколько эффективно мы спланировали и спроектировали процесс производства? Может ли он быть улучшен?

Человеческие ресурсы

. Истоки большинства проблем могут быть обнаружены в людях. Имеются ряд проблем, связанных с человеческими ресурсам для решения которых необходимо ответить на следующие вопросы:

1

. Как бы вы охарактеризовали тип сотрудников, работающих в настоящее время в области бизнеса, и что от них потребуется в будущем?

2

. Каковы компетентность и подготовка высшего руководства?

3

. Имеем ли мы эффективную и конкурентоспособную систему вознаграждения?

4

. Спланировали ли мы порядок преемственности руководящих должностей?

5

. Эффективно ли мы используем подготовку и повышение квалификации руководящих работников?

6

. Имеются ли у нас потери ведущих специалистов в последнее время? Если так то почему?

7

. Когда мы последний раз проводили тщательный анализ нашей системы оценки деятельности персонала?

8

. Можем ли мы улучшить качество изделия и работу сотрудников путем использования кружков качества или участия работников в управлении?

После рассмотрения этих вопросов руководство может выявить потенциальные слабые зоны и предпринять соответствующие корректирующие меры. Если организация обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями с хорошо мотивированными целями она. В состоянии следовать различным альтернативным стратегиям.

Культура и образ корпорации

. Можно выделить ограниченное число факторов, за которые прямую ответственность несет высшее руководство. Эти нетрадиционные факторы имеют решающее значение для успешной деятельности организации в долгосрочной перспективе. К ним относятся культура корпорации и ее образ (имидж). Атмосфера или климат в организации называются культурой корпорации. Культура отражает преобладающие обычаи, нравы и ожидания в организации. Руководство использует эту культуру для привлечения работников определенных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Имидж корпорации как внутри, так и вне организации относится к тому впечатлению, которое создается ею с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения в целом. Это впечатление стимулирует клиентов к покупке товаров у этих фирм, а не у других.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru