Новое в деятельности предприятий

Результаты опроса позволяют ответить на вопрос, в чем конкретно заключались нововведения в рыночной политике МП за последние 2 года (см. Таблицу 1).

Таблица 1. Нововведения в рыночной политике малых предприятий.

Новое в деятельности предприятия

Управление рыночным поведением

есть затруднения, в % от числа ответивших

осуществлены нововведения, в % от числа ответивших

Новые потребители

62

63

Новые товары

58

63

Новые поставщики

47

59

Новые посредники

17

26

Новые виды деятельности

37

43

Новое оборудование, технологии

36

45

Новые помещения

7

15

Новые работники

31

44

Новые структурные подразделения

7

12

Как следует из приведенных в таблице 1 данных, там, где были нововведения в управлении рыночным поведением, налицо значительно более интенсивное обновление по всем внутренним и внешним характеристикам бизнеса: что производить, кому продавать, с кем сотрудничать и т.д. В среднем, обновляемость констатировалась респондентами данной группы МП в 1,4 раза чаще. Показательно, что на указанных предприятиях в 1,7 раза чаще отмечалось создание новых структурных подразделений. Рационализация управления, и в сфере рыночного поведения в том числе, требует персонификциии управленческих функций, усложнения структуры управления. Для МП с их изначально упрощенной организационной структурой эти процессы почти наверняка выливаются в создание новых структурных подразделений.

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru