Качества консультанта

Консультант – профессионал по оказанию услуг управленческого консультирования. Качества консультанта определяются характером задач консультирования и требованиями клиентов.

Приведем примеры таких качеств.

Профессиональное (этическое) качество

Определение

Примеры поведения консультанта в типичных ситуациях

Заинтересованное отношение к клиентам

Искренняя заинтересованность в успехе и благосостоянии клиентов; забота о людях, а также об организации в целом. Поиск информации о клиенте, которая может понадобиться в дальнейшем.

  • Непрерывно осуществляет поиск информации о клиенте.
  • Способен самостоятельно определить случаи, в которых производительность работы не соответствует требованиям клиента.
  • Сосредоточен на личных потребностях клиента, еще до того как будут исследованы технические параметры.
  • Выступает как личный друг и советчик клиента.
  • Способствует эффективному использованию положительных качеств, свойственных данному клиенту; предупреждает о возможных ошибках в ходе использования положительных черт личности.
  • Способен пожертвовать личным временем, посвящает решению проблем клиента не только свое рабочее время.
  • Обладает свойством эмпатии, искренней заинтересованностью и, во всех ситуациях, неизменно положительным отношением к клиенту.

Желание оказать положительное влияние

Искреннее желание способствовать повышению профессионального уровня каждого отдельного клиента, организационной структуры предприятия, и предприятия в целом.

  • Предпринимает действия, позволяющие незамедлительно произвести обмен информацией с клиентом.
  • Указывает на сильные стороны клиента, перед тем как высказать несогласие с какой-либо точкой зрения.
  • Ссылается на свой опыт в подобных ситуациях, чтобы установить контакт и доверительные отношения с клиентом.
  • Сохраняет доверие клиента, выполняя работу в установленные сроки.
  • Уравновешивает отрицательные и положительные моменты в информации, сообщаемой клиенту.
  • С одной стороны, не допускает подавления своей личности со стороны старших по должности, с другой – не относится попустительски к своим подчиненным.

Стремление к достижениям

В меру развитое стремление превосходить коллег по степени профессионализма, или быть непревзойденным специалистом в своей области. Ориентированность на конечный результат, при этом не склонность предъявлять излишне завышенные требования к работе; при необходимости, возможность с готовностью передать свои полномочия. Реалистичность и способность принять тот факт, что иногда, вследствие сложившихся обстоятельств, приходится принимать не самое оптимальное решение для данной ситуации.

  • Имеет способность чётко направить внимание клиента на проблемы, над которыми необходимо работать.
  • Анализирует индивидуальные положительные и отрицательные свойства клиента, прежде чем давать рекомендации.
  • Если нужно, ориентирует клиента на работу в определенном направлении в будущем.
  • Помогает клиенту осмысливать ситуацию нестандартно, с различных точек зрения, а также взглянуть в будущее.
  • Помогает разрабатывать и контролировать систему метрических показателей для оценки достижений.
  • Способствует постановке сложных, но реалистичных задач для клиента.

Стремление быть честным и справедливым

Уделяет должное внимание правам окружающих; старается принять максимально правильное, с этическое точки зрения, решение. Стиль поведения – прямой, открытый, честный.

  • Обеспечивает чёткое представление и полностью осознанное участие клиента в проекте.
  • Берётся за выполнение лишь той работы, которая позволяет оптимизировать эффективность работы клиента.
  • Информирует клиента о предполагаемых расходах до начала проекта. Контролирует расходы по ходу выполнения проекта.
  • Рекомендует отложить выполнение работы, если на текущий момент не все участники готовы посвятить себя осуществлению проекта.
  • Предотвращает попытки внести в ход проекта изменения, не соответствующие личностным или корпоративным ценностям.
  • Подвергает критике поведение клиентов/коллег в случаях, когда оно идёт вразрез с принципами справедливости, например, если допускается дискриминация по отношению к сотрудникам.

Профессио-нальное качество

Определение

  • Примеры поведения консультанта в типичных ситуациях

Сила воли, внимание к деталям и предупреди-тельность

Никогда с лёгкостью не отказывается от поставленных целей; рассматривает проблемы с различных точек зрения. Внимателен к деталям, хорошо подготовлен к решению профессиональных задач.

  • Оперативно реагирует на просьбы о помощи.
  • Концентрируется на проектах, имеющихся сложностях и запросах клиентов, пока проблемы не будут ликвидированы.
  • Активно сотрудничает с представителями данного отдела и других подразделений, чтобы получить информацию по всем интересующим вопросам.
  • Должным образом подготовлен к встречам с клиентами.
  • Всегда выполняет обязательства.

Гибкость мышления

Имеет живой ум, и способен одновременно решать задачи на нескольких уровнях. Характеризуется гибкостью и подвижностью психики. Способность осмыслить ситуацию, используя метафоры и аналогии, что позволяет собеседнику проследить связи между явлениями.

  • Задаёт упорядоченные, позволяющие исследовать ситуацию, вопросы.
  • Определяет новые способы использования существующих ресурсов для различных целей.
  • В равной степени компетентен, обсуждая общие концептуальные вопросы и конкретные приложения.
  • Помогает клиентам осмыслить существующие проблемы.

Осведомлен-ность о социальных тенденциях и способность к диагностике

Возможность проследить связи между явлениями, не являющиеся очевидными для окружающих. Чёткое представление о технологических, идеологических и психологических проблемах.

  • Ненавязчиво делает замечания, позволяющие провести различие между общепринятой сложившейся практикой поведения, и формальной системой; глубинное видение действительности.
  • Способность к продуктивному синтезу полученной информации.
  • Возможность провести параллель между сложившейся ситуацией и сходными случаями в прошлом; возможность сделать соответствующие выводы на основе собственного опыта.

Уверенность в себе

Не демонстративная, и в то же время очевидная, уверенность в себе, вызывающая доверие. Возможность быть, образно говоря, хозяином судьбы, самостоятельно строить своё будущее.

  • Развивает способность пойти на рискованное мероприятие у окружающих.
  • Находится в поиске новых сложных задач и возможностей их решения.
  • Признаёт свою вину в неуспехе какого-либо дела.
  • Объективно видит собственные заслуги и заслуги клиента в успешном мероприятии.
  • Не теряет уверенности в себе, когда клиент подвергает сомнению его способности или компетентность.
Перейти на страницу: 1 2

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru