Центральный склад

Современный склад запасных частей - главное звено в сбытовой сети. Это производственный цех по переработке купленных оптовых партий переменного объема и нестабильного ассортимента из сотен наименований в мелкооптовые партии переменного объема другого ассортимента из единиц наименований для отгрузки покупателям.

Экономичное размещение деталей

.

Существуют различные методы размещения запасных частей на складе, обеспечивающие:

· максимальное использование его помещений при рациональном расположении секций

· предохранять детали от повреждений

· доступность любой ячейки склада для механизмов в крупных складах

· быстро находить необходимых деталей за минимальное время.

Чаще всего запасные части размещаются в соответствии с группировкой по размерам, поэтому необходимы стеллажи с разными размерами ячеек. На складах должны быть секции для крупных и мелких деталей; внутри этих секций детали располагаются по принципу объединения однотипных деталей (подшипники, сальники) в группы, размещаемые на одном стеллаже, а внутри групп - по порядку каталожного номера. Кроме того, используется принцип: чем больше спрос, тем ближе к выходу. Детали ежедневного спроса должны храниться в непосредственной близости от зоны погрузки или выдачи. Оборудовать склад лучше разборными стелажами с переменной высотой ячеек. Для увеличения количества ячеек, улучшения метода хранения, ускорения отбора деталей специфической формы целесообразно установить на свободных участках стен, на колоннах и торцах стеллажей стенды со штырями. Стенды используют для размещения в подвешенном состоянии гибких деталей (тросов спидометра, прокладок трубопроводов, крупных колец), т.е. деталей, хранение которых в лежащем положении не рекомендуется из-за их формы, экономично использовать объемы ячеек и не удобно для отбора. Виды вспомогательного оборудования зависят от величины грузооборота. Компания «Volvo», проанализировав опыт работы своих складов, установила, что 95% времени обработки запасных частей на складе занимает их сортировка и обработка документации и только 5% транспортировка внутри склада. Поэтому даже на региональных складах не применяются дорогостоящие напольные и подвесные конвейеры, несмотря на интенсивное перемещение деталей. В то время как на региональных складах запасных частей импортеров автомобилей «FIAT» и «Wolkswagen» в Финляндии и Дании, «Mersedes» в Москве имеются только самые необходимые недорогие механизмы для погрузочных разгрузочных работ и внутрискладской транспортировки: кран-балка, электропогрузчики и ручные тележки. Управляющие складами считают, что этого оборудования вполне достаточно. На складе нужны верстаки размером 1х5 метров для распаковки, а также для комплектования и упаковки деталей. Обязательно нужны весы с градуировкой до 100 кг, площадка примерно 1мх1м для взвешивания отправляемых мелкими партиями коробок и указания веса в накладных для расчета стоимости перевозок. При организации складской обработки запасных частей особое внимание уделяют размещению грузов в стандартные складские металлические контейнеры. Это позволит механизировать перемещение груза внутри склада, максимально использовать помещение за счет штабелирования контейнеров, обеспечить быстрый доступ к их содержимому. Для фасовки используют коробки, пластиковые и бумажные пакеты, связки, кольцевые резинки.

Ярлык с наименованием лучше крепить на полках, а не на коробах, т.к. у детали должно быть постоянное место, даже если по одному адресу находится несколько деталей. В программе печати накладных для отбора товара детали нужно сортировать по адресам хранения, это помогает лучше организовать работу персонала, исключить лишние перемещения по складу.

Адресная система хранения

Адресная система хранения, для всех складов позволяет избежать потери времени и товара, обеспечить увеличение оборота, и быстро находить запасные части даже новому сотруднику после короткого инструктажа. Адрес может иметь 4-5 и более знаков. Надлежит обеспечить автоматическое указание адресов, в ярлыках, чеках, спецификациях наличия, ведомостях инвентаризации. Вот самая распространенная адресная система;

Номер ячейки А1739

А,Б,В-категория складов

17-порядковый номер стеллажа

3-порядковый номер вертикальной секции стеллажа

9-порядковый номер полки

Внедрение адресной системы требует всего около одного человеко-месяц и включает разметку на планах складов, изготовление номеров, их крепления или нанесения краской, внесение адресов из спецификации в компьютер, параллельно корректировка программ. Это позволит служащему находить деталь по названию и адресу не зная ее внешнего вида. Размещение запасных частей на складах инофирм технологически организованно так, что при отсутствии всех продавцов и при выходе компьютера из строя комплектовать партии по заказам, хотя и медленнее, могут другие люди после короткого инструктажа, имея под рукой ведомость наличия деталей на складе с адресами хранения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru