Центральный склад

Таблица №1

 

Оборачиваемость запасов

Среднегодовой запас

20000

20000

Объем продаж

20000

40000

Валовой доход, 24% от продаж

4800

9600

Издержки прямые, 10% от продаж

2000

4000

Накладные расходы, 7% от запаса

1400

1400

Прибыль до уплаты налогов

1400

4200

Однако, если в результате снижения уровня запасов склад потеряет возможность удовлетворять запросы клиентуры на запасные части, то потерянная при этом прибыль может превысить содержание соответствующих запасов.

Задачей стратегии управления запасов является бесперебойная торговля при наименьших затратах при максимальном удовлетворении спроса. На период развития рекомендовано ограничиться не более 50% от полной номенклатуры. Зависимость объема запасов от уровня удовлетворения спроса показано в таблице №2 (приведены данные анализа, проведенного в Англии).

Таблица №2

Уровень удовлетворения спроса, %

Стоимость необходимых запасов, $

Рост стоимости запасов на 1% роста удовлетворения спроса, $

72

85

91

96 ориентировочно

100 ориентировочно

98000

127000

145000

190000

290000

1361

2231

3000

8600

25000

Очевидно, что не выгодно стремиться к чрезмерно высокому уровню удовлетворения спроса, так как это приведет к хранению значительных запасов деталей нерегулярного спроса.

Анализ спроса на запасные части

Анализ спроса на отдельные запасные части является одним из элементов системы управления запасами. Объем спроса покупателей при розничной продаже подвержен значительным колебаниям и не может рассматриваться в качестве конкретной величины, поэтому в системах управления запасами учитывается стохастический характер спроса в розничной торговле. Анализ спроса проводится по каждому наименованию запасных частей. В таблице №3 приведены данные анализа спроса на группы автомобилей «Fiat»

Таблица№3

Группы агрегатов

Доля в общем, спросе, %

Узлы и детали

Спрос внутри

группы, %

Электрооборудование

23

Генератор

Система зажигания

Система освещения

Указатели поворота и детали

Система запуска

43,3

21,7

15,3

11,4

8,3

Итого

100

Кузов

20,3

Оперение

Детали кузова

Стекла

Внутренние детали

56,0

29,9

13,4

0,7

Итого

100

Механическая часть

56,7

Подвеска и колеса

Сцепление

Основные части двигателя

Тормоза

Система распределения

Система выпуска газов

Полуоси

Система охлаждения

Коробка передач

Система смазки

Система питания

Дифференциал

Электроарматура

Рулевое управление

Карданная передача

15,9

13,5

11,6

11,4

10,5

6,7

6,5

5,5

5,4

4,5

4,1

1,6

1,3

1,1

0,4

Итого

100

Всего

100

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru