Плановые документы для формирования бюджета развития.

Бюджет развития города – итоговый годовой документ, подготавливаемый на основе целого пакета долгосрочных документов, разрабатываемых различными департаментами городской администрации. Он предоставляет результат постоянного обновления этого пакета долгосрочных документов.

Исходным документом для формирования бюджета развития является долгосрочная инвестиционная программа (ДИП). ДИП города представляет собой комплексный плановый документ, определяющий как направления капитальных вложений города, так и его возможности в области осуществления этих вложений. ДИП городского развития включает 5 компонентов: развернутый генеральный план, мастер-план, мастер-план объектов инфраструктуры, расчет платы за подключение к инженерным сетям, финансовый план капитальных расходов.

1. Назначение развернутого генерального плана развития города – зафиксировать тенденции развития городского пространства: зонирование городской территории и требования к плотности застройки уже освоенных и еще не освоенных городских территорий. Последнее служит исходной информацией для определения потребности в объектах инфраструктуры и их мощности. Принятие решения о землепользовании – прерогатива муниципалитета, хотя компании по водоснабжению и водоочистке имеют определенное влияние на выработку решения.

2. Мастер-план – плановый документ, в котором фиксируются политика и прогнозы развития отдельных видов коммуникаций, таких как водозаборные и очистные сооружения, сети водоводов, канализационные сети и т.п. Мастер-план должен определит требования, предъявляемые к параметрам коммуникаций и инфраструктуры объектов. Например, промышленная зона, раз возникнув, может потребовать дополнительного резервуара воды для того, чтобы удовлетворить потребность в воде со стороны офисов и организаций, расположенных в данной зоне, в дневные часы. В мастер-плане должны быть определены размеры и мощность дополнительного резервуара для удовлетворения потребности в воде, вместе с тем в мастер-плане не требуется информации о конкретном месте расположения резервуара или сроке его строительства.

3. Мастер-планы конкретных объектов инфраструктуры отличаются от мастер-планов тем, что содержат более детальное описание проектов реконструкции и развития объектов инфраструктуры. Мастер-планы конкретных объектов инфраструктуры должны включать как проекты замены и реконструкции существующей инфраструктуры, так и инфраструктурные проекты, вызванные потребностями развития городской территории. Последние отражаются в приложениях к мастер-плану и содержат, как правило краткое описание проекта по элементам (покупка земли, инженерные и строительные работы, природоохранная экспертиза и др.) и возможные источники финансирования. Проекты замены и реконструкции обычно могут быть спланированы заранее, проекты же развития возникают по потребности. Мастер-планы конкретных объектов инфраструктуры муниципалитета обычно состоят из мастер-плана развития канализационной сети, мастер-плана очистных сооружений и их соответствия требованиям федерального агентства охраны окружающей среды, мастер-плана ливневой канализационной системы города.

4. Расчет платы за подключение к городским коммуникациям – существенная часть мастер-плана. Муниципалитеты вводят плату за подключение к сетям инфраструктуры для того, чтобы покрыть затраты на развитие инфраструктуры в новых районах. В плане приводятся данные, достаточные для подсчета величины платежа. Более того, к основному расчету должны быть приложены необходимые документы и расчеты, подтверждающие, что в плату за подключение не вошли затраты на замену существующих сетей.

5. Финансовый план капитальных расходов – заключительный документ в процессе подготовки инвестиционной программы города. Он содержит проекты и определяет источники, за счет которых они будут финансироваться. На основе ДИП городского развития разрабатывается ежегодная инвестиционная программа, которая, будучи одобренной законодательным органом власти, становится бюджетом развития.

Основными плановыми долгосрочными документами, разрабатываемыми г. Нью-Йорком, являются 10-летняя инвестиционная программа, 4-летний план и ежегодный инвестиционный бюджет развития. Планирование инвестиционной стратегии города начинается с разработки 10-летней инвестиционной программы, где определяются основные долгосрочные задачи развития города. Этот документ пересматривается раз в два года департаментом планирования и бюджетным департаментом. Четырехлетний план, пересматриваемый каждый год, конкретизирует основные задачи 10-летнего плана. В ежегодно утверждаемых бюджетах развития вновь появляющиеся потребности и изменения в федеральных мандатах вписываются в контекст 10-летнего и 4-летнего планов.

Устав города требует проведения ежегодной инвентаризации основных материальных активов города, включая здания, пристани, мосты, дороги, и разработки плана финансирования этих объектов для поддержания в рабочем состоянии. Эти расчеты используются городскими департаментами для учета предложений по финансированию капитальных вложений. С целью достижения наименьших как капитальных, так и текущих затрат на сооружение объекта в городе действует программа инженерной оценки. В оценке участвуют все департаменты, задействованные для осуществления проекта, включая бюджетный департамент, а также сторонние консультанты. Город использует этот подход уже на протяжении последних 13 лет для проработки капиталоемких и долгосрочных проектов. Не всегда инженерная оценка приводит к удешевлению проекта, однако, поднимая проблемы на ранних этапах реализации инвестиционного проекта, она помогает найти оптимальное с точки зрения задач проекта, его стоимости и графика выполнения решение. Существует также независимая оценка стоимости проектов, которая осуществляется сторонними консультантами, задача которой - проверить целесообразность представленной городскими департаментами стоимости проекта и соответствие источников финансирования оптимальному графику реализации проекта.

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru