Кадровый менеджмент в процессе слияний и поглощений.

На стадии интенсивного роста менеджмент персонала направлен на формирование кадрового состава – привлечение и найм кандидатов, оценку и адаптацию новичков. Именно на этой стадии происходит формирование корпоративной культуры организации, то есть особой внутриорганизационной атмосферы. Корпоративная культура фиксирует основные задачи внутренней интеграции, то есть создания целостности организации.

Стадия стабилизации характеризуется диверсификацией производства, поиском новых сегментов рынка, поиском путей снижения затрат. Это касается и кадровой службы, поэтому все мероприятия, которые она проводит, направлены на то, чтобы эффективно использовать персонал. На стадии стабилизации наиболее существенны вопросы оценки и интенсификации труда, аттестации персонала, формирования кадрового резерва, разработки системы стимулирования труда.

Спад в организации может быть обусловлен кризисом роста, кризисом зрелости или собственно кризисом. Стадия спада требует работы по сокращению персонала, оценке кадрового потенциала и разработки кадровой программы реструктуризации. Очень важно в этой ситуации ориентировать работников на изменения.

Процесс поглощения одной организации более крупной опасен тем, что персонал может находиться в оппозиции по отношению к новому управляющему, поэтому, очень важно провести ряд мероприятий для недопущения этого.

Приложение 2.

Таблица 1.

Штат служб управления персоналом.

Отрасль и размер предприятия

Норма персонала на одного сотрудника

Число сотрудников кадровой службы

Обрабатывающая:

До 500 – 999 чел.

1000 – 4900 чел.

Св. 5000 чел.

116

130

352

1 – 2

20 – 90

7 – 126

Исследование и развитие

102

1 – 60

Общ. нужды.

154

1 – 110

Больницы

180

1 – 28

Банки

98

1 – 72

Страховые компании

101

1 – 145

Транспортировка и распространение

272

1 – 75

Правительств. учреждения

272

2 – 104

Образование

161

1 – 46

Др. фирмы

194

1 – 20

[1] Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А, Человеческие ресурсы управления. – М.: Дело, 1993

[2] Там же.

[3] Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. – Основы менеджмента, М.: Дело ЛТД, 1994

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru