Систематизация подходов к трансформации компании

Одна из известных публикаций, положившая начало систематизации подходов к трансформации компании, основанная на индуктивном методе, принадлежит Петерсу и Уотерману. В ней разработана модель «семь с» (7-S):

- структура (организация);

- стратегия;

- система;

- степень самосознания;

- специальные знания;

- стиль;

- стержневой персонал (имеется в виду его происхождение - из страны, в которой расположено предприятие, или из-за рубежа).

Проще говоря, выводится 8 элементарных «эмпирических правил»:

- клиент всегда прав;

- лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать;

- предприниматель должен быть честным;

- на сотруднике держится все;

- говорим то, что думаем и делаем то, что говорим;

- столько руководства, сколько необходимо, как можно меньше контроля.

Или:

- мы оказываем услуги - стратегический подход;

- мы постоянно обновляемся - оперативный подход.

Последний тезис можно реализовать в короткие промежутки времени (один-три года) и, благодаря этому, отодвигается критический уровень занятости, при котором деятельность предприятия остается рентабельной, в то время, как реализация первого требует, как правило, 5-10 лет.

Матричная организация

Организация по видам продукции / частично по группам продуктов, с централизованными функциями

Организация по функциям

Проведенные Мак-Кинси исследования крупнейших промышленных компаний в 1994-1997 гг. выявили существенные различия в показателях рентабельности в зависимости от формы организации бизнеса (рис. 1.6)

Рисунок 1.6 Потенциал рентабельности различных организационных форм

Данный пример иллюстрирует общеизвестную тенденцию к децентрализации или «сплющиванию» компании, которая происходит на протяжении последних десятилетий в форме перехода от иерархических структур через функциональные к матричным и виртуальным. Эта же тенденция проявляется в так называемой «обратной» диверсификации бизнеса.

Другой известный гуру современного менеджмента - Петер Ф. Друкер - считает, что на «постсовременном предприятии» должны быть реализованы четыре основных принципа (Друкер, 1991 г.):

статистический контроль качества;

новые принципы расчета стоимости продукции;

организация по принципу «флотилии»;

системная конфигурация.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru