Основные этапы реинжиниринга бизнес-процессов

3

Этап. Разработка нового бизнеса (прямой инжиниринг).

1.1 Перепроектирование бизнес-процессов. Создание более эффективных рабочих процедур (элементарных заданий, из которых строятся бизнес-процессы), определение способов использования информационных технологий, идентификация необходимых изменений в работе персонала.

1.2 Разработка бизнес-процессов компании на уровне трудовых ресурсов. Здесь проектируются различные виды работ, подготавливается система мотивации, организуются команды по выполнению работ и группы поддержки качества, создаются программы подготовки специалистов и т.д.

1.3 Разработка поддерживающих информационных систем. На этом этапе определяются имеющиеся ресурсы (оборудование, программное обеспечение) и реализуется специализированная информационная система (или системы) компании.

Инжиниринг нового бизнеса начинается, когда руководство приняло решение начать процесс реинжиниринга, основанный на спецификации целей и компании. Разработка .нового бизнеса

состоит из четырех этапов:

1)

разработка внешнего вида новой компании ("ЧТО" модели).

Детально описываются новые и измененные процессы, особое внимание уделяется их взаимодействию с внешней средой. По сравнению со спецификацией целей компании это описание должно быть более полным и формальным. Оно не должно оставлять сомнений относительно того, что оно означает.

2)

разработка внутренних видов новой компании ("КАК" модели).

Эти модели являются объектно-ориентированными, и каждая из них имеет собственную цель. Можно моделировать каждый процесс в соответствии с тем, какие работы он включает и как они связаны, или с тем, на какие продукты или субпродукты он воздействует. Эти модели могут представлять собой более или менее реальное описание будущей компании, т.е. принимать в расчет ее организацию и географическое расположение. Эти модели также могут быть более абстрактными и описывать идеальную модель компании. Количество моделей, которое вы решите строить, и то, что они будут представлять, - это проектное решение, и оно должно быть сделано в начале работы реинжинирингу.

3)

создание информационной системы для поддержки нового бизнеса.

Реинжиниринг бизнеса и разработка интегрированной информационной системы - это отдельные, параллельные и сильно связанные работы, т.е. модель бизнеса перепроектированной компании и модель требований к информационной системе должны точно состыковываться друг с другом.

4)

тестирование перепроектированной компании в небольшом масштабе до ее внедрения

. Результат инжиниринга нового бизнеса - это модель перепроектированной компании.

4

Этап. Внедрение перепроектированных процессов.

Интеграция и тестирование разработанных процессов и поддерживающей информационной системы, обучение сотрудников, установка информационной системы, переход к новой работе компании.

Как только разработаны и протестированы новые процессы, наступает пора их внедрения в компанию. Это очень ответственный момент, потому что необходимо продолжать работу существующих процессов (в то время как внедряются новые), не нарушая окружение, в котором они работают.

Окружение не должно заметить, что процессы протекают не так, как оно ожидает. Однако может понадобиться изменить процесс таким образом, чтобы клиент получил опыт работы с компанией в новых условиях. В этом случае клиент должен ясно понимать новый процесс и полностью его принимать. В случае только внутренних изменений процесса клиент не должен заметить никакой разницы - новые процессы должны быть совместимы со старыми. Существуют различные способы аккуратного внедрения нового процесса. Как правило, после завершения пилотного проекта выбирают подразделение, специалисты которого имеют наилучшие шансы на достижение успеха при внедрении новых процессов.

Необходимо подчеркнуть, что "перечисленные этапы выполняются не последовательно, а частично параллельно, причем некоторые этапы повторяются. Для разработки общего представления будущего бизнеса надо сначала разобраться в деятельности существующей компании. Таким образом, если считать перечисленную выше последовательность этапов моделью, то эта модель весьма приблизительна. Она показывает работу по реинжинирингу бизнеса, выполняемую в контексте разработки бизнеса, и подчеркивает тот факт, что реинжиниринг состоит из двух основных шагов: обратного и прямого инжиниринга новой компании. Интуитивно (и несколько упрощенно) можно утверждать, что:

РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕСА = ОБРАТНЫЙ ИНЖИНИРИНГ БИЗНЕСА + ПРЯМОЙ ИНЖИНИРИНГ БИЗНЕСА

Анализ существующей компании - это работа по обратному инжинирингу. Предполагается, что здесь построится абстрактная модель бизнеса и процессов, которые необходимо улучшить. Разработка новой компании - это прямой инжиниринг нового бизнеса.

Проект по реинжинирингу может быть инициирован различными способами и в различных ситуациях. Как правило, проект начинается в ответ на директиву, которая объясняет, почему что-то надо менять, и определяет цели, которые надо достичь. Эта директива запускает процесс, называемый "образ будущего" (визуализация), который строит общую схему бизнеса новой компании. Конечно, для этого надо знать стратегию компании и понимать настоящее положение дел. Как минимум, необходимо понимать компоненты," которые пересматриваются, чтобы сконцентрироваться на сущностях, которые будут изменяться. Это очень важно для того, чтобы внести радикальные перемены в бизнес без излишнего риска. Результатом данного этапа является то, что называют "спецификацией целей компании", то есть взгляд на будущий бизнес.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru