Процедура эмиссии и её этапы

Процедура первичной эмиссии ценных бумаг включая следующие этапы:

в случае публичного (открытого) размещения ценных бумаг:

- принятие эмитентом решения о выпуске ценных бумаг;

- подготовка и утверждение проспекта эмиссии ценных бумаг эмитентом в соответствии с перечнем данных и сведений, утвержденных соответствующими нормативными актами;

- государственная регистрация выпуска ценных бумаг и про эмиссии на основании представленных нотариально заверенных копии учредительных документов и проспекта эмиссии;

- раскрытие информации проспекта эмиссии (например, публикация сообщения в средствах массовой информации о подписке на ценные бумаги);

- изготовление сертификатов ценных бумаг (в случае их документ ной формы выпуска);

- размещение ценных бумаг на фондовом рынке;

- регистрация отчета об итогах выпуска и его публикация.

В случае закрытого (частного) размещения ценных бумаг

- принятие эмитентом решения о выпуске ценных бумаг;

- регистрация ценных бумаг на основании нотариально заверены копий учредительных документов и информации;

- размещения ценных бумаг (среди ограниченного круга лиц);

- регистрация отчета об итогах выпуска.

Таким образом, процесс эмиссионной деятельности складывается из нескольких ключевых этапов, и первым из них можно считать подготовительный этап, который связан с проведением обширного круга достаточно разнообразных работ и мероприятий. Успех предстоящей эмиссии ценных бумаг во многом зависит от того, как она подготовлена. Осуществление эмиссии должно основываться на четком понимании целей и детальной проработке финансируемых с помощью эмиссии проектов.

В процессе учреждения АО и подготовки учредительной эмиссии должен быть прежде всего решен вопрос о целесообразности создания новой хозяйственной структуры. Необходимо произвести расчеты и анализ, убедительно доказывающие, что создание нового АО позволит более эффективно организовать производственные и хозяйственные процессы и что вновь создаваемое АО будет конкурентоспособно на рынке выпускаемой им продукции (производимых работ и услуг).[10,C.86]

При повторном выпуске ценных бумаг, средства от которого используются для финансирования инвестиционной деятельности (новых производственных программ), необходимо решить вопрос о выборе наиболее эффективных источников и механизмов финансирования и кредитования инвестиционной и производственно-хозяйственной деятельности; решить, что выгоднее осуществить: эмиссию акций, выпуск облигаций, получить ссуду в банке или же привлечь денежные средства под векселя АО.

Предприятия, планирующие проведение новых эмиссий, должны определить:

- объем эмиссии;

- условия размещения ценных бумаг;

- эмиссионную цену размещаемых на рынке бумаг.

Подготовка к решению вопроса о выпуске ценных бумаг предполагает проведение аналитической работы по следующим направлениям:

- анализ отрасли, в которой действует компания (или собирается действовать вновь учреждаемая корпорация);

- изучение положения компании в отрасли (ее конкурентоспособность);

- анализ финансового состояния АО (изучение финансовой отчетности компании).

В результате такой подготовки решается вопрос о том, предпринимать или не предпринимать выпуск ценных бумаг. При принятии решения об осуществлении эмиссии ценных бумаг предпринимаются следующие шаги:

- выбирается тип выпускаемых ценных бумаг (при этом учитываются стабильность выручки, перспективы на будущее, потребность корпорации в заемных средствах, состояние рынка и т.д.);

- конструируется выпуск ценных бумаг, обосновывается масштаб и момент выпуска ценных бумаг, определяются денежные средства, необходимые для публичного выпуска акций.[5,C.67]

В случае осуществления первого публичного размещения акций (облигаций) или повторного их выпуска при условии, что данные ценные бумаги не обращаются на вторичном рынке, т.е. отсутствует рыночная цена данного финансового инструмента, необходимо произвести оценку их стоимости.

Одной из основных задач конструирования выпуска ценных бумаг является поиск оптимального набора инвестиционных свойств, подготавливаемых к выпуску ценных бумаг, позволяющий сочетать, с одной стороны, интересы эмитента исходя из параметров его деятельности, а с другой — интересы потенциальных инвесторов.

Перейти на страницу: 1 2 3

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru