Маркетинговая деятельность.

Маркетинговая деятельность обеспечивает компаниям, стремящимся к продвижению своего нового товара или к устойчивому положению на рынке в целом, максимальную информацию об окружающей их рыночной среде и позволяет вырабатывать оптимальную производственно-сбытовую стратегию.

Изучение рыночной среды и производственных возможностей фирмы осуществляется посредством специально разрабатываемых маркетинговых исследований.

Намереваясь создать новое предприятие по оказанию в чем-то новой услуги, проводилось предварительное маркетинговое исследование.

Как правило, любое маркетинговое исследование начинается с постановки задач и выявления проблем, стоящих перед фирмой.

Будем считать, что такие подпункты, как:

· описание ситуации на рынке;

· предложения выхода из ситуаций;

· описание причины, из-за которой возникла проблема.

а). В целом можно сказать, что основными проблемами создаваемого предприятия можно было считать:

· доведения объема реализации услуг до уровня, который обеспечит правильность вложений;

· завоевание ниши и клиентуры;

· дальнейшее упрочение своих позиций на рынке.

б). Сегментирование

Выбор стратегии охвата рынка.

Для того чтобы выбрать наиболее эффективную стратегию охвата рынка для организации “MASTER GYM”, необходимо знать некоторый критерии о фирме, который поможет сделать правильный выбор.

Таким критерием является, то, что услуга предлагаемой фирмой достаточно однородна для всех сегментов рынка, т.е. нет отдельных услуг для каждой группы потребителей. Также мы знаем, что услуга фирмы “MASTER GYM” будет покупаться чаше людьми с высоким и средним доходами и реже людьми с низким доходом, и это показывает нам, что будет существовать преобладающий сегмент, на который, при выходе на рынок, фирма будет ориентироваться в первую очередь.

Исходя из выше сказанного можно сказать, что наиболее превалирующей для фирмы стратегией является целевой маркетинг.

При использовании целевого маркетинга снижаются расходы на маркетинговые исследования, товародвижение, рекламу для каждого сегмента, снижаются расходы на содержание маркетингового аппарата управления. В применении данной стратегии охвата рынка недостаточная детальность сегментирования не очень влияет на результаты; план маркетинга строится на том, чтобы найти сходство в потребителях, а не подчеркнуть их различия. Конечным результатом выбора данной стратегии для фитнесс клуба будет наиболее эффективное использование ресурсов организации, и в дальнейшем получение наивысшего процента прибыли с наименьшей степенью риска.

Выбор переменных сегментирования.

Услуги, предлагаемые фирмой “MASTER GYM” являются услугами широкого

потребления. Переменные принципа сегментирования рынка приведены в таблице

Принцип сегментирования

рынка

Переменная сегментирования рынка

Область

Географический принцип

Город

Плотность населения

Повод для совершения покупки услуг

Поведенческий принцип

Искомые выгоды

Степень готовности к восприятию услуги

Отношение к услуге

Демографический принцип

Уровень дохода

Для составления целевых сегментов нам необходимо выбрать переменные сегментирования, которые наиболее важны с точки зрения увеличения объема продаж для данной фирмы. Для фирмы “MASTER GYM” такими переменными являются: 1). географический принцип: Город (выбор этой переменной из числа других определяется тем, что фирма достаточно известна во Владивостоке и мало известна в других городах); 2). поведенческий принцип: Повод для совершения покупки, эта переменная разбивается на такие понятия, как срочная покупка услуг и обдуманная покупка услуг; 3). демографический принцип: Уровень дохода: выбор этой переменной из числа других определяется тем, что не все могут позволить купить себе эту услугу. Произведем разбивки по каждой из переменных для данного товара, как представлено на рис.

Перейти на страницу: 1 2 3

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru