Маркетинговая деятельность предприятия

- через оптовую фирму закупается сырье небольшими партиями (как правило, если товар новый, и ранее не продавался);

- делаются срочные закупки для обеспечения бесперебойного хода производства;

- на основе длительных деловых контактов и взаимовыгодных торговых отношений.

Основным критерием выбора наиболее подходящих поставщиков служат их надежность, качество продукции, цены, возможные финансовые льготы. Так же рассматриваются следующие критерии:

- достаточно ли хорошо упаковка предохраняет закупаемую продукцию, экологична ли она;

- контролирует ли поставщик качество продукции на каждом этапе производства, какие методы контроля он применяет.

Особое значение уделяется условиям поставки и формам расчета за приобретенную продукцию.

Поставщиками ОАО «Молочный мир» являются известные российские производители мороженого, такие как:

- «Айс-Фили»;

- «7 хладокомбинат»;

- «Нестле»;

- «10 хладокомбинат»;

- «АльтерВест»;

- «Коломенский хладокомбинат»;

- «Ногинский хладокомбинат» и другие.

Сотрудничество с данными производителями, позволяет предоставить клиентам ОАО «Молочный мир» стабильное качество мороженого и непрерывность поставок.

Поставщиками сливочного масла для ОАО «Молочный мир» являются такие крупные компании:

- транснациональная компания «Новозеландский молочный совет»;

- «Тален Сервис»

- «Уфамолагропром» (Уфа).

В начале своей деятельности акцент делался на торговлю только мороженым. Товар приобретался по договорам поставок с условиями отсрочки оплаты преимущественно у московских фирм-партнеров. Анализируя положение дел и тенденции развития организации, можно сказать, что торговые базы не давали достаточного уровня рентабельности и отдачи на вложенный капитал. Рентабельность была порядка 15-20%, а накладные расходы высокими. Исходя из этого, весной 1997г. руководство фирмы приняло решение о расширении ассортимента и изменении сбытовой политики. Вопрос о расширении ассортимента был обусловлен также тем, что поставщики производители мороженого нуждались для производства в таком сырье как масло. Между некоторыми поставщиками мороженого и ОАО «Молочный мир» были заключены договора о бартерных операциях, что дало ряд преимуществ для компании:

- возможность получить качественный товар по выгодной цене, без участия «денежных потоков»;

- фирма получила в лице поставщиков новых клиентов;

- это также позволило продвигать на рынок фасованное масло под ТМ «Молочный мир», т.к. многие из фирм-производителей мороженого имеют свою розничную сеть.

Чтобы привлечь внимание клиентов ОАО «Молочный мир» дает сведения о компании через средства массовой информации:

- объявления в специализированных журналах, таких как «Оптовик», «Товары и цены». Объявления подаются в виде графических модулей в которых дается информация о цене, наименовании товара, методах обслуживания, скидках;

- рекламных плакатах, размещенных в вагонах метрополитена;

- на рекламных щитах, установленных на подъезде к торговым базам;

- на рекламных плакатах и буклетах, рекламирующих товар, выпускаемый под ТМ «Молочный мир», которые предлагаются клиентам для размещения в точках розничной торговли.

Перейти на страницу: 1 2 3

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru