Причины возникновения конфликта

Конфликт {от лат. conflictus — столкновение} — столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т п. Конфликтная ситуация, таким образом, содержит субъект возможного конфликта. и его объект. Однако, чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, при котором одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны.

Причин возникновения конфликтов очень много. И конечно, было бы неплохо их устранять организационными формами. Даже само представление о них помогает их увидеть и управлять ими. Конфликты возникают по разным причинам.

1. Информационные (ИНФОРМ):

И - Искажения (слухи).Н - Невольная дезинформация.Ф - Факты (неполные, неточные, посторонние, умышленное сокрытие).О - Обнародование (нежелательное).Р - Репрезентативность (ненадежность экспертов, свидетелей, отсутствие кредита доверия к информации).М - Многозначность смыслов.

2. Структурные (СТРУКТУРА):

С - Статус (столкновение на почве статусных различий или притязаний).

Т - Традиции (столкновение традиционных привычек, ценностей, взглядов).Р - Ресурсы (столкновения на почве распределения ресурсов).У - Услуги и товары (столкновения по поводу качеств или цены покупки). К - Контракты (столкновения по поводу контрактов, договоров, соглашений о покупке, меморандумов о взаимопонимании и обещаний).Т - Техника и эффективность ее использования (столкновения по этому поводу).У - Уважение к старшим и другие социальные нормы.Р - Религия и ритуалы (столкновения на почве нарушения или пренебрежения к религиозным нормам или ритуалам).А - Авторитет людей (столкновения на почве пренебрежения к авторитетам).

3. Ценностные (ЦЭННОСТИ):

Ц - Ценности (столкновение ценностей).Э - Этика (нарушение этических норм).Н - Нужды (ущемление чьих-то нужд).Н - Нормы (нарушение принятых профессиональных или организационных норм).О - Опасения (наличие страхов и опасений, отсутствие доверия).С - Справедливость (ущемление справедливости).Т - Традиции (нарушение принятых традиционных правил, обычно не писанных).И - Идеология (нарушение идеологических ценностей).

4. Факторы отношений (БОСС):

Б - Баланс силы в отношениях (нарушение баланса сил в отношениях).О - Ожидания сторон (несоответствие ожиданиям сторон).С - Совместимость (нарушение совместимости в отношениях).С - Стоимость вклада в отношения (Кто сколько вкладывает в создание отношений).

5. Поведенческие факторы (АБВГДЭ)

Конфликт вызывает поведение, если оно: А - Агрессивно.Б - Безответственно.В - Властно.Г - Глухое.Д - Демонстративное.Э - Эгоистично.

Этапы развития конфликта.

Конфликтная ситуация -> Конфликт -> Расширяющийся конфликт -> Всеобщий конфликт

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru