Общие подходы к автоматизации управления финансами

· расчет остатков и оборотов непосредственно по базе бухучета с помощью предметно-ориентированных функций; использование этих функциях в формулах расчета значений форм планов; сохранение рассчитанных значений в виде финансовых показателей.

3. Аналогично построено взаимодействие с программой технико-экономического планирования (ТЭП): сметы затрат и планы продаж переносятся в систему управления финансами путем загрузки-выгрузки или с помощью функций прямого доступа к данным ТЭП (расположенным, например, в таблицах Excel).

4. Взаимодействие с системой управления торговлей (продажами и закупками) основано на использовании общих Журналов отгрузок и платежей, лицевых счетов (подробно это описано в предыдущем разделе), благодаря чему коммерческие и финансовые работники видят и работают с одними и теми же данными.

5. Передача в бухгалтерию разрешений на выполнение платежей реализуется путем формирования на основе плановых платежей записей в общем с бухгалтерией регистре «Распоряжения на оплату», по которым бухгалтерия, в свою очередь, формирует необходимые платежные документы. Возможна и другая организация работ: в системе управления финансами непосредственно доступен регистр «Платежные документы»; финансовая служба готовит их, а бухгалтерия отрабатывает в учете.

Автоматизация вспомогательных и сервисных функций

1. В отличие от других процессов, носящих асинхронный оперативный характер, планирование, в частности, финансовое, требует четкой временно

й регламентации, что связано с многостадийностью процесса, большим числом его участником и ограниченными сроками подготовки планов. Для обеспечения контроля порядка и сроков планирования предназначен вспомогательный регистр «Регламент», в который заносятся плановые сроки готовности каждой из форм планов текущего планирования, и в котором автоматически регистрируются фактические сроки их подготовки.

Этот же регистр обеспечивает контроль актуальности данных, последовательности выполнения расчета планов и т.п.

2. В силу отсутствия единых регламентирующих документов в управлении финансов нет жестко заданных форм отчетности, организации и ведомства создают различные виды отчетов и справок. Для обеспечения настройки системы автоматизации на принятые в организации виды отчетности необходимо иметь в составе программы генератор отчетов. Примером такого генератора может служить Crystal Reports, обладающий необходимой мощностью средств и универсальностью применения. Другой способ формирования отчетов и диаграмм – непосредственно самим пользователем – это использование электронных таблиц Excel в сочетании с предметно-ориентированными функциями доступа к значениям финансовых показателей.

(Схема 10) Схема регламента

Направления дальнейшей автоматизации

1. Наиболее значимым направлением является создание сквозного контура текущего планирования (на очередной период), связывающего в единую технологическую цепочку планирование реализации, производственное планирование (при наличии производства), планирование закупок, экономическое и финансовое планирование. Если к этому добавить еще наличие обратной связи (перепланирование взаимосвязанных планов при корректировке каких-либо показателей), то получим систему класса ERP (Enterprise Resource Planning, управление ресурсами предприятия). Для реализации этого направления необходимо дополнить плановые функции системы автоматизации управления торговлей планированием в натуральных и стоимостных показателях на очередной период, а затем интегрировать их с системами технико-экономического и финансового планирования.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru