Совершенствование региональной структуры государственных органов статистики

В их числе 23 единицы являлись государствен­ными служащими, занимающимся организацией статистической деятельности в регионе, анализом статистических данных и обеспечением их доступ­ности для пользователей. Примерно 6 единиц отно­сились к функциональному персоналу (отдел кад­ров, бухгалтерия, канцелярия, архив). 70 человек было занято сбором и обработкой данных, в том числе 24 являлись регистраторами цен и интер­вьюерами домашних хозяйств. 10 единиц персона­ла представляли программистов, инженеров-элект­ронщиков и операторов и 14 единиц составлял младший обслуживающий персонал (технички, вах­теры, рабочие, водители).

Часть персонала областного органа статистики была размещена в районных центрах и городах областного подчинения - в среднем по 36 единиц, в том числе 33 единицы заняты непосредственно сбором статистической информации (включая ре­гистраторов цен и интервьюеров домашних хозяйств). В среднем на один район и город областного под­чинения приходилось по 2,7 единицы персонала областных органов статистики (половина из кото­рых были регистраторами цен и интервьюерами домашних хозяйств).

В целом численность персонала территориаль­ных органов статистики снизилась в 1999 году до крайне низкого предела, что привело к отмене выполнения ряда статистических работ, переходу по части из них от месячных к квартальным наблю­дениям, а также к сокращению круга обследуемых единиц статистического наблюдения.

В 1999 году в связи с внесением изменений в Закон Республики Казахстан «О бюджетной систе­ме», а также принятием Закона «О республиканс­ком бюджете на 1999 год» и постановления Прави­тельства от 25 декабря 1998 года № 1335 «Вопро­сы учреждений - администраторов программ, фи­нансируемых из республиканского бюджете» была проведена реорганизация государственных орга­нов и подведомственных им организаций.

В соответствии с постановлением Правитель­ства от 15 мая 1999 года №577 областные (горо­дов Астаны и Алматы) управления статистики были реорганизованы путем разделения на два государ­ственных учреждения. Целью реорганизации было отделение от государственного органа, осуществ­ляющего управленческие и контрольно-надзорные функции, других, несвойственных государственно­му органу, функций.

Первое из этих учреждений - управление стати­стики соответствующего региона - является госу­дарственным органом (в количестве от 20 до 26 единиц в регионе, всего 371 единица), осуществля­ющим организацию статистической деятельности в регионе, внедрение новых методов статистическо­го наблюдения, организацию расчетов региональ­ных статистических показателей и обеспечение доступности статистических данных пользователям.

Второе учреждение (в количестве от 60 до 158 единиц, всего 1563 единицы) с районными подразде­лениями - информационно-статистический центр (ИСЦ) соответствующего региона - не является го­сударственным органом и его основной функцией является сбор, обработка статистических данных и их представление управлению статистики региона и республиканскому государственному предприятию «Информационно-вычислительный центр» Агентства Республики Казахстан по статистике.

Позднее в соответствии с постановлением Пра­вительства Республики Казахстан от 1 июля 1999 года № 910 в целях обеспечения технического и технологического функционирования единой инфор­мационно-вычислительной системы статистических органов страны во всех регионах созданы дочер­ние государственные предприятия (ДГП) Информа­ционно-вычислительного центра (ИВЦ) Агентства Республики Казахстан по статистике на правах юридического лица.

В том же году постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 апреля 1999 года № 479 помимо Информационно-вычислительного цен­тра создано еще одно Республиканское государ­ственное предприятие «Казстатинформ», подведом­ственное Агентству по статистике, с возможностью создания филиалов без образования юридического лица в областных центрах и городах Астана и Ал­маты. Основной задачей данного предприятия яв­ляется распространение статистических данных разным группам пользователей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru