Совершенствование региональной структуры государственных органов статистики

Такое революционное изменение информаци­онной технологии окажет соответствующее влия­ние на внутреннюю структуру государственных тер­риториальных статистических служб. Вначале, в условиях нехватки компьютерной техники, может вырасти общая численность персонала, занятого выполнением плана статистических работ. В даль­нейшем она, возможно, будет сокращаться, при некотором увеличении подразделений, обеспечи­вающих переход на новые информационные техно­логи сбора, обработки и передачи данных по уров­ням район – область - республика.

Создание на базе Административного регистра Статистического регистра, а также Реестра инди­видуальных предпринимателей и Регистра сельско­хозяйственных товаропроизводителей позволяет начать переход к проведению выборочных статис­тических наблюдений. Разрабатываются и внедря­ются методики по организации сводных расчетов на республиканском и областном уровнях на осно­ве сплошных и выборочных наблюдений.

Переход на выборочные методы обследования позволит не увеличивать численность отраслевых подразделений ИСЦ регионов в связи с ростом чис­ла объектов статистического наблюдения. Однако он вызовет рост числа занятых в подразделениях, зани­мающихся актуализацией регистров и реестров. В целом не следует ожидать значительного роста тер­риториальных статистических служб в связи с ростом числа объектов статистического наблюдения.

Функции районных подразделений ИСЦ регионов сводятся к работе с объектами статнаблюдения, сбору и передаче первичных статистических дан­ных в центральные офисы территориальных статис­тических служб. В перспективе они должны выпол­нять функции по обучению респондентов, а также по оказанию услуг органам управления, коммер­ческих структурам и общественности.

За счет расширения работ по оказанию услуг следует ожидать определенного развития районных и городских подразделений ИСЦ регионов. Кроме того, учитывая относительную близость их к месту нахождения респондентов, им будут в максималь­но возможном объеме переданы функции по рабо­те с респондентами и, соответственно, необходи­мое финансирование на выполнение этой работы.

Центральные офисы ИСЦ регионов организуют работу своих местных подразделений, ввод, конт­роль и корректировку первичной информации, ее разработку на региональном уровне и передачу на республиканский уровень. Кроме того, они осуще­ствляют функции по оказанию услуг органам управ­ления, коммерческим структурам и общественнос­ти. Платные услуги осуществляются дочерними пред­приятиями ИВЦ и филиалами Казстатинформа.

В центральных офисах ИСЦ регионов следует ожидать:

- сокращения численности отраслевых подразде­лений в случае передачи функций по вводу, конт­ролю и корректировке первичной информации на уровень местных подразделений;

- развития подразделений, занимающихся форми­рованием данных в распределенной по террито­рии Казахстана системе баз данных, а также оказывающих информационно-статистические ус­луги.

Необходимость реализации Стратегии-2030 не только на республиканском, но и на региональном уровне в рамках среднесрочных и текущих программ по­вышает роль исполнительных местных органов го­сударственного управления. Это вызывает потреб­ность в оперативном получении необходимой ста­тистической информации.

Появляется потребность в разработке и получе­нии специфической информации, которая объек­тивно приводит к развитию региональной статисти­ки, финансируемой за счет местных бюджетов. В результате в организационной структуре террито­риальных статистических служб следует ожидать появления и развития подразделений, занимаю­щихся региональной статистики, организацией и методологией статистических работ и наблюдений.

Другой внешний фактор, который будет влиять на организационную структуру территориальных статистических служб, связан с резким увеличени­ем числа объектов статистического наблюдения. Институциональные преобразования в экономике Казахстана привели к пятикратному увеличению числа реально действующих хозяйствующих субъек­тов (на 1 июля 2000 года их число составляло 98 тысяч).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru