Пути совершенствования и развития управления сбором и обобщением статистических данных

Статагентство в настоящее время готовит орга­низационный план создания регистра населения, определяет объемы ресурсов, которые потребуются для проведения этой работы, и необходимые зако­нодательные нормы, которые надо будет принять. В рамках совершенствования государственной статистики на 1999-2005 годы должны быть выдвинуты новые задачи и требования к предос­тавлению статистической информации, приоритет­ными из которых являются:

- внедрение системы национальных статистических классификаций;

- совершенствование методов статистического наблюдения и переход на статистику предприятий;

- совершенствование комплексного анализа со­циально-экономического развития регионов;

- внедрение новых информационных технологий сбора и разработки статистической информации;

- совершенствование системы публикаций и рас­пространения статистических данных;

- совершенствование и повышение уровня знаний кадров в области статистики и информационных технологий.

Улучшение качества статистической информации - одна из главных задач деятельности всех статорганов, особенно регионального звена. Это связано с обеспечением пользователей достоверными статданными, характеризующими объективную ситуа­цию в стране, ее регионах в период становления и развития рыночных отношений.

В настоящее время в вопросах обеспечения качества статинформации, благодаря внедрению компьютерной техники и новых информационных технологий постигнуты определенные успехи, одна­ко, многое еще предстоит сделать в этом направ­лении.

Автор видит следующие основные направления в этой деятельности:

- Это, прежде всего, обеспечение полноты охва­та хозяйствующих субъектов статочтетностью. Ре­шение этого вопроса во многом зависит от каче­ства статистического регистра, насколько он акту­ализирован и систематизирован. Далее, это пере­ход к статистике предприятий.

- Пересмотр и совершенствование форм статотчетностей и системы показателей, удовлетворяю­щих потребности пользователей.

- Повышение актуальности и оперативности. Вопрос этот очень сложный, связанный с необхо­димостью сокращения сроков сбора, разработки и выпуска статинформации, так как, если информа­ция за предыдущий год представляется во второй половине текущего года, то она естественно теряет свою ак­туальность и значимость. В связи с этим местные органы управления, в основном, пользуются опе­ративными статистическими данными, а если тако­вых по отдельным показателям нет, то запрашива­ют их через районные акиматы.

- Точность, достоверность и объективность ин­формации, которые не всегда обеспечиваются как по объективным, так и субъективным причинам. Это получение заведомо искаженной первичной информации.

Если в советское время предприятия старались завышать показатели с цепью сглаживания нега­тивной экономической ситуации, то теперь возник­ла проблема их занижения респондентами с цепью сокращения налоговых платежей. Кроме того, су­ществует проблема учета теневой экономики.

Надо предусмотреть наиболее полное обес­печение органов управления, деловых кругов и общественности объективной статистической инфор­мацией о социально-экономическом развитии как страны в целом, так и ее регионов.

Поэтому, одной из важнейших функций статорганов является поддержание регулярных отноше­ний со средствами массовой информации (СМИ).

Если раньше доступ к социально-экономической информации имели, в основном, органы государ­ственного управления и партийные органы, то сей­час статинформация одинаково доступна как для вышеназванных органов, официальных СМИ, так и для коммерческих структур и других пользователей из частного сектора. Всем им предоставляется любая информация открытого характера.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru