Управление проектом

Напомним, что следует различать цели проекта и цели продукта проекта, под которым понимается продукция (или услуги), созданная или произведенная в результате исполнения проекта.

Цели продукта

- это свойства и функции, которыми должна обладать продукция проекта.

Цели проекта

- это работа, которую нужно выполнить для производства продукта с заданными свойствами.

В ходе исполнения проекта эти процессы многократно повторяются. Изменениям могут подвергнуться цели проекта, его бюджет, ресурсы и т.д. Кроме того, планирование проекта - это не точная наука. Различные команды проекта могут разработать различные планы для одного и того же проекта. А пакеты управления проектами могут составить различные расписания выполнения работ при одних и тех же исходных данных.

Основные процессы планирования

Некоторые из процессов планирования имеют четкие логические и информационные взаимосвязи и выполняются в одном порядке практически во всех проектах. Так, например, сначала следует определить из каких работ состоит проект, а уж затем рассчитывать сроки выполнения и стоимость проекта. Эти основные процессы выполняются по несколько раз на протяжении каждой фазы проекта. К основным процессам планирования относятся:

Планирование целей

- разработка постановки задачи (проектное обоснование, основные этапы и цели проекта),

Декомпозиция целей

- декомпозиция этапов проекта на более мелкие и более управляемые компоненты для обеспечения более действенного контроля,

Определение состава операций

(работ) проекта - составление перечня операций, из которых состоит выполнение различных этапов проекта,

Определение взаимосвязей операций

- составление и документирование технологических взаимосвязей между операциями,

Оценка длительностей или объемов работ

- оценка количества рабочих временных интервалов, либо объемов работ, необходимых для завершения отдельных операций,

Определение ресурсов

(людей, оборудования, материалов) проекта - определение общего количества ресурсов всех видов, которые могут быть использованы на работах проекта (ресурсов организации) и их характеристик;

Назначение ресурсов

- определение ресурсов, необходимых для выполнения отдельных операций проекта;

Оценка стоимостей

- определение составляющих стоимостей операций проекта и оценка этих составляющих для каждой операции, ресурса и назначения;

Составление расписания выполнения работ

- определение последовательности выполнения работ проекта, длительностей операций и распределения во времени потребностей в ресурсах и затрат, исходя и с учетом наложенных ограничений и взаимосвязей;

Оценка бюджета

- приложение оценок стоимости к отдельным компонентам проекта (этапам, фазам, срокам);

Разработка плана исполнения проекта

- интеграция результатов остальных подпроцессов для составления полного документа.

Определение критериев успеха

- разработка критериев оценки исполнения проекта.

Вспомогательные процессы планирования

Кроме перечисленных основных процессов планирования имеется ряд вспомогательных процессов, необходимость в использовании которых сильно зависит от природы конкретного проекта. Такие процессы включают в себя:

Планирование качества

- определение того, какие стандарты качества использовать в проекте, и того, как эти стандарты достичь;

Планирование организации

- определение, документирование и назначение ролей, ответственности и взаимоотношений отчетности в организации;

Назначение персонала

- назначение человеческих ресурсов на выполнение работ проекта;

Планирование взаимодействия

- определение потоков информации и способов взаимодействия, необходимых для участников проекта,

Идентификация риска

- определение и документирование событий риска, которые могут повлиять на проект;

Оценка риска

- оценка вероятностей наступления событий риска, их характеристик и влияния на проект;

Разработка реагирования

- определение необходимых действий для предупреждения рисков и реакции на угрожающие события;

Планирование поставок

- определение того, что, как и когда должно быть поставлено;

Подготовка условий

- выработка требований к поставкам и определение потенциальных поставщиков.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru