Анализ среды.

3.4

Финансы предприятия.

Предприятие имеет устойчивый положительный баланс, расчеты производит в установленные сроки.

3.5

Маркетинг.

На предприятии не достаточно практикуется маркетинговая деятельность в ее истинном понимании, т.е. как единой системы охватывающей весь процесс подготовки, производства и реализации продукции (под час роль маркетинга сводиться исключительно к коммерческой реализации произведенной продукции).

3.6

Организационная культура.

На предприятии сложился созидательный тип организации. Этому способствует демократизм и гуманизм в управлении. У организации имеется потенциал к дальнейшему развитию.

Подведем некоторые выводы проведенного анализа среды:

1. Возможности:

ü Позитивные изменения в экономике страны, увеличение государственного внимания к функционированию хозяйствующих субъектов.

ü Благоприятная политическая обстановка в стране.

ü Климат района способствует использованию в производстве при некоторых оговорках собственных ресурсов.

ü Достаточно развитая социально-культурная инфраструктура в районе.

2.

Угрозы:

ü Неблагоприятная политическая обстановка в районе.

ü Несовершенство законодательства.

3. Сильные стороны:

ü Надежные и постоянные поставщики.

ü Структура рынка условно постоянна, ведущее место, в которой занимает МП «Вельский хлебозавод».

ü Отсутствие как таковых товаров заменителей.

ü Квалифицированный персонал. Его поливозрастной состав.

ü Устойчиво и рентабельно работающее производство.

ü Надежная финансовая база.

ü Высокая организационная культура. Имеется потенциал к развитию.

4. Слабые стороны:

ü Слабые конкурентные позиции предприятия в глубинке.

ü Цена на продукцию.

ü В работе преобладает принцип: «как жизнь научила». Отсутствие как таковых научных основ управления.

ü Отсутствует собственная научно-техническая база.

ü Отсутствует развитая маркетинговая система.

Данные аспекты деятельности предприятия МП «Вельский хлебозавод» взаимодействуют между собой и взаимообуславливают друг друга.

3.2. Определение миссии и целей предприятия.

После проведенного анализа внутренней и внешней среды функционирования предприятия МП «Вельский хлебозавод», необходимо определить миссию и цели данного предприятия. Данный этап анализа состоит из трех ключевых моментов.

Момент 1. Определение миссии фирмы, отражающая цель деятельности предприятия.

Момент 2. Определение долгосрочных и краткосрочных целей.

Миссия МП «Вельский хлебозавод» и назначение предприятия.

Одним из самых существенных решений при разработке стратегии является выбор цели организации. Основная общая цель организации обозначается как миссия, и все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Значение миссии невозможно преувеличить. Выработанные цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если же руководители не знают основной цели организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы. В качестве основы могли бы служить лишь индивидуальные ценности руководителя, что привело бы к разбросу усилий и нечеткости целей. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. Формирование миссии включает в себя:

ü Определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды;

ü Выявление культуры фирмы.

Принципы деятельности МП “Вельский хлебозавод” представляются следующими:

ü Обеспечение выпуска качественной продукции, пользующейся доверием у покупателей.

ü Обеспечение устойчивого и рентабельно работающего производства.

ü Защита и забота о работнике предприятия и его семье.

ü Соблюдение законодательства Российской Федерации, Архангельской области и Вельского района.

ü Обеспечение экологически безопасного производства.

В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем. Основные потребности потребителей продукции МП «Вельский хлебозавод» приведены ниже:

ü Качество продукции и ее экологическая безопасность.

ü Умеренная цена.

ü Удобство расположения торговых точек.

Исходя из выше приведенного анализа МП “Вельский хлебозавод”, миссия предприятия представляется следующей: «Удовлетворение потребности населения города и района в качественной и доступной продукции хлебопечения».

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru