Оценка и контроль выполнения стратегий.
1. Определение показателей проверки.
ü Объемы продаж продукции на территориальных рынках и ее соотношение с общим объемом реализации.
ü Данные по общей емкости рынка продукции хлебопечения Вельского района и занимаемое в нем место.
ü Номенклатура производимой продукции
2. Состояние МП «Вельский хлебозавод».
ü Изношенность оборудования.
ü Квалификация работников.
ü Стандарты качества выпускаемой продукции (ГОСТы)
ü Уровень фондовооруженности, автоматизации и прямых трудовых затрат.
3. Выяснение причин отклонений, если таковые выявлены.
4. Корректировка стратегического плана.
ü Изменение стратегической линии.
ü Корректировка стратегического поведения.
ü Изменение целей предприятия.
ü Переориентация деятельности.
Выводы и предложения.
Таким образом, стратегическое управление это процесс, состоящий из пяти взаимосвязанных элементов:
1. Анализ среды.
2. Определение миссии и целей предприятия.
3. Определение стратегии предприятия.
4. Обеспечение реализации
стратегии.
5. Оценка и контроль за выполнением стратегии.
Это важный для организации процесс, целью которого является оптимизация ее деятельности и обеспечение перспективного развития предприятия.
Для предприятия МП «Вельский хлебозавод» были определены возможности и угрозы внешней среды, сильные и слабые стороны деятельности. Миссия предприятия была определена следующим образом: «Удовлетворение потребности населения города и района в качественной и доступной продукции хлебопечения».
Были определены цели как на ближащую, так и на отдаленную во времени перспективу. Основная стратегия была определена как стратегия роста и звучит следующим образом: «Удержание ведущего положения на рынке продуктов хлебопечения в Вельском районе (ограниченный рост) и продвижение собственной продукции на территориальные рынки района».
Был разобран порядок обеспечения реализации данной стратегии и порядок оценки и контроля ее выполнения.
Некоторые предложения ужу были отражены в данном курсовом проекте, поэтому лишний раз их воспроизводить не имеет смысла. Но в общем и целом руководству завода необходимо произвести изменения структуры для создания стратегических хозяйственных подразделений.
Необходимо активизировать реализационную деятельность на местных рынках, но данные мероприятия не должны проводиться в ущерб реализации в самом городе, где уже сейчас имеется реальная экономическая отдача. Не должно быть простого перекачивания средств и продукции с одного рынка на другой. Успех на территориальном рынке должен быть достигнут за счет собственного производства (дополнительного на имеющихся мощностях, в данный момент простаивающих) и собственной сети реализации: это может быть выездная торговля, поставки в магазины с попутным грузом или создание собственных торговых точек. С этой целью имеет смысл выделение данного аспекта деятельности в хозрасчетный центр прибыли.
Вообще изучение предмета «Стратегический менеджмент» и написание по данной дисциплине курсового проекта является серьезной ступенью к пониманию процесса управления предприятием и системы протекания экономических, социальных, политических и др. явлений как внутри организации, так и во взаимоотношениях с внешними контрагентами. Но нельзя и не сказать об основном недостатке рабочего процесса написания курсового проекта: информация, полученная во время прохождения летней производственной практики, не соответствовала требованиям, выдвигаемым спецификой данного курсового, проекта и поэтому создавался разрыв между имеющейся информацией и требуемой. Целесообразней было вынести сбор и последующее написание курсового проекта на летнею практику и на первый месяц учебного года.