Рекомендации и мероприятия по улучшению эффективности финансово-экономической деятельности предприятия ЗАО «Линда».

Для исправления сложившейся ситуации на предприятии и для более эффективной работы в дальнейшем, руководству предприятия следует принять меры по наращиванию собственного капитала, прежде всего, по увеличению прибыли, т.к. прибыль создаст базу для самофинансирования, будет являться источником погашения обязательств предприятия перед банком и другими кредиторами, что позволит уменьшить краткосрочные обязательства.

Для достижения этой цели следует уже 2002 году провести ряд мероприятий, а именно повысить оборачиваемость активов предприятия, для чего необходимо увеличить объем продаж.

Рассмотрим исходные данные для реализации этого мероприятия.

В 2001 году предприятием было приобретено и установлено новое импортное оборудование для изготовления мебели, которое должно способствовать расширению ассортимента выпускаемой продукции, изменение ее модификации с целью улучшения качества и дизайна, а следовательно должно способствовать увеличению объема продаж, т.к. в условиях уплотняющейся конкуренции предприятию с положительными финансовыми результатами необходимо сохранять и расширять свои позиции на рынке, обеспечить финансовую способность на перспективу.

Таким образом, предприятие приступило в 2001 году к изготовлению и реализации качественно новой мебельной продукции по итальянской технологии.

В связи с тем, что продукция пользуется повышенным спросом, маркетинговой службе предприятия необходимо просчитать пакет заказов на три года вперед. На 2002 год предприятию следует заключить долгосрочные договора на поставку мебельной продукции в другие регионы. В 2002 году предприятие по данным маркетинга сможет реализовать продукции на сумму 33 млн. рублей, расширив поставки. Для удовлетворения потребностей рынка и увеличения объема продаж руководству предприятия предлагается ввести вторую производственную смену для выпуска 3-х видов мебельной продукции: набора «кухня», набора «детский» и набора «прихожая», увеличив их выпуск в 1,5 раза.

При этом следует отметить, что при односменном режиме работы загрузка производственных мощностей составляет 100%. На предприятии изготовляется 4 вида комплектов. Всего за 2001 год изготовлено и реализовано продукции на сумму 20791 тыс. рублей следующего ассортимента (см. приложение 4, табл. 1). Вся изготовленная продукция предприятием реализована. Остатков готовой продукции на начало 2002 года нет, что подтверждается бухгалтерским балансом.

С учетом увеличения в 1,5 раза изготовления наборов «кухня», «детский» и «прихожая» прогнозная величина реализации мебельной продукции (при условии, что вся изготовленная продукция реализуется) в 2002 году составит (см. приложение 4, табл. 2).

Таким образом, с увеличением количества выпускаемой мебели по трем направлениям в 1,5 раза, реализация составит 32248 тыс. рублей.

Для определения себестоимости реализованной продукции, и получения перспективной прибыли в 2002 году, разделим расходы 2001 года, на переменные и постоянные. Постоянные расходы на предприятии составляют 13% от всех расходов.

Переменные расходы на предприятии включают в себя:

- покупные материалы и комплектующие;

- заработная плата с ЕСН (единый социальный налог) основных производственных рабочих;

- силовая электроэнергия;

- налог на пользователей автодорог.

Постоянные расходы:

- заработная плата с ЕСН управленческого персонала;

- амортизационные отчисления;

- коммунальные платежи;

- охрана;

- расходы по содержанию автотранспорта;

- расходы по ремонту оборудования.

Для расчета составим следующую таблицу (см. приложение 4, табл. 3).

При этом переменные расходы возрастут пропорционально выручке и составит 25892 тыс. рублей, постоянные возрастут на величину инфляции – 10%, кроме амортизационных отчислений.

Амортизационные отчисления в 2001 году составили 229 тыс. руб.(данные предприятия), в 2002 году 380 тыс. руб., следовательно постоянные расходы составят (2494-229) * 1,1 +380 = 2872 тыс. руб.

Общие расходы составят 28764 тыс. рублей.

Прогнозная прибыль от реализации продукции составит 3484 тыс. рублей (32248-28764).

Рентабельность продаж возрастет с 7,7% до 10,8%

Подставим полученные данные реализации, себестоимости и прибыли от реализации в форму 2 и рассчитаем остальные показатели.

Операционные расходы (539 тыс. руб.) и внереализационные доходы (115 тыс. руб.) сохранятся без изменения.

Внереализационные расходы уменьшатся на 135 тыс. руб., т.к. в 2001 году предприятие в результате ослабления договорной дисциплины вынуждено было списать безнадежную к получению дебиторскую задолженность. В результате разработанных мероприятий, направленных на усиление платежной дисциплины со стороны заказчиков, внереализационные расходы предприятием в 2002 году будут доведены до 368 (503-135) тыс. руб. В результате расчетов балансовая прибыль предприятия составит 2692 (3484-539+115-368).

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия составит 2046 тыс. руб.

Перейти на страницу: 1 2

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru