Нужно ли защищать женщин-предпринимателей?

ü существование многовековых традиций и стереотипов, внушивших женщинам чувство неуверенности, неполноценности, второсортности в деловой сфере. Такого рода комплексы уже на самом старте мешают многим женщинам попытаться изменить свою жизнь, попробовать себя в новом деле. Эти же качества препятствуют женщинам, уже вступившим в бизнес, функционировать наравне с мужчинами;

ü повышенная эмоциональность женщин, выталкивающая их из среды, где нужно «уметь не переживать», справляться со стрессами;

ü агрессивность и жестокость современного рынка, не соответствующая природным женским качествам (нежность, доброта и пр.);

ü роль матери и жены, которая оказывается альтернативой занятию бизнесом. Выбирая бизнес, женщина выбирает тем самым и свою женскую судьбу: с одиночеством, семейной неустроенностью, многими личными проблемами.

Женщины-предприниматели, сделавшие «нормальный бизнес» и утвердившиеся в нем - привлекательные деловые партнеры для многих предпринимателей-мужчин. Их обязательность, ответственность, интеллигентность, предсказуемость делают производственные контакты с ними предпочтительными.

Таким образом, можно сделать главный вывод о том, что новая сфера экономической активности - предпринимательство - открывает перед женщинами не только новые возможности, но и порождает новые ограничения. Эти ограничения в одних случаях уходят корнями в глубокое прошлое и связаны с дискриминацией женщин по признаку пола, в других - обусловлены агрессивной природой современного рынка, требующего для достижения успеха тех качеств, которыми женщины, в силу своей биосоциальной природы, не располагают.

Заключение:

Бизнес-леди — это особый социальный тип женщин.

Исследования психологов, проведенные в западных странах, свидетельствуют, что женщины более приятны в общении, чем менеджеры мужчины, более внимательны к людям, эффективно реагируют на мотивацию. В службах сервиса женщины незаменимы, с клиентами у них устанавливаются доверительные отношения.

Женщины разумней ведут себя в конфликтных ситуациях, руководствуясь обычно известным правилом «клиент всегда прав», стремятся уменьшить эмоциональные издержки.

Предприятия, являющиеся собственностью женщин, значительно реже подвергаются банкротству по сравнению с теми предприятиями, где хозяева мужчины.

В своей работе я попыталась раскрыть основные проблемы женского менеджмента и считаю, что если мужчины пересмотрят свои позиции по отношению к истинным бизнес-леди, то вероятно произойдут коренные изменения не только в работе, но и в отношениях между людьми…

[1] A Newsletter of the USAID Office of Women in Development// Gender Action. 1997. Vol. 1. №3. Р. 8.

[2] Бабаева Л. В. Женщины России в условиях социального перелома:работа, политика, повседневная жизнь. М.: Рос. обществ, научн. фонд, 1996. С. 114

[3] Женская психология. М.: «Бизнес – школа – Интел –Синтез», 1994. С.54.

Перейти на страницу: 1 2 

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru