Инструменты стратегического анализа.

- что же касается новых производственных технологий, то на ОАО “Айгуль” они отсутствуют, но в принципе имеющееся оборудо­вание соответствует нынешним требованиям.

Следующим инструментом стратегического анализа является показатель " " Альтмана. Это обобщающий показатель финансового состояния пред­приятия, характеризующий степень “близости” предприятия к банкротству. Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

- “Z-счет” = ОК/А * 1,2 + ( Р+ФСН+НРД) / А * 14 + РР/А *З3 + УФ/ОБ * 0,6

+ ЧВ/А * 1,03

где ОК- оборотный капитал,

А- всего активов

Р- резервы

ФСН- фонда специального назначения и целевое финансирование

НРП- нераспределенная прибыль

РР- результат реализации

УФ- уставный фонд

ОБ- обязательства в целом

ЧВ- чистая выручка от реализации

Вероятность банкротства определится из следующих значений " Z -счета"

1,8 и меньше - очень высокая;

от 1.81 до 2,7 - высокая;

от 2,8 до 2,9 - возможная;

3,0 и выше - очень низкая.

Для того, чтобы узнать насколько велика вероятность банкротства для ОАО "Айгуль" рассчитаем “ Z - счет” за период с 1999 по 2000г.

"

Z

- счет"(1999)

= (8220,7 / 22397,2)* 1,2 + (42 ,1 + 107,4 +86,7/22397,2)* 1,4 + (2679,642 / 22397,2 )* 3,3 + (1121,0/ 6122,6) 0,6 + (-2 39, 52 З/22397 ,2 ) =0,44 + 0,015+ 0, 395+0, 11-0,011= 0,949 =0,953

"

Z

-счет"(1999)

= (7826,2/21637,5)*1,2 + (50/21637,5)*1,4 + (3958,932/21637,5) * 3,3 + (1121,0/3220,4)* 0,6 + (50/21637,5 *1_ = 0,362 + 0,003 + 0,604 + 0,129 - 0,029= 1,069 = 1,1

Z

–счет”(2000)

= (5595,7/18128,2)* 1,2 + (42,1/18128,2)* 1,4 +(2740,945/18128,2)*3,3 + (1121,0/4872,5)*0,6 + (-1300,469/18128,2)*1,0= 0,370 + 0,003 + 0,499 + 0,138 - 0,072 = 0,938= 0,94

Поскольку значение " Z - счета" не превышает показателя 1,8 , то ясно, что для ОАО "Айгуль" вероятность банкротства крайне высока. Об этом факте говорит не только показатель, рассчитанный выше, но и данные бухгалтерской документации. Так мы видим, что валовая прибыль в течении трех лет ( 1998-2000) носит отрицательный характер. Это связано с тем, что ОАО "Айгуль" было вынуждено реализовывать произведенную продукцию по цене ниже, чем себестоимость из-за низкого потребитель­ского спроса на продукцию. Единственным источником дохода для ОАО "Айгуль" являлась продажа и сдача в аренду неиспользуемых производст­венных площадей и продажа оборудования, за счет чего и образовывалась чистая прибыль предприятия. Но в 2000. году чистая прибыль носит уже отрицательный характер. Что опять же подтверждает ту критическую ситуацию, в которой находится ОАО "Айгуль".

Итак, можно сказать, что степень адаптивности стратегии предприятия к условиям рынка крайне низка, что говорит о необходимости коренного преобразования стратегии. Какими должны быть эти преобразования, мы выясним в следующей главе.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru