Причины возникновения необходимости исследования систем управления организацией.

Одной из основных и важных причин отставания по уровню качества жизни России является проведение советского эксперимента по насаждению централизованно - плановой системы хозяйствования, к основным чертам которой относятся приоритет государственной собственности, жесткое централизованное планирование хозяйственной деятельности на всех уровнях управления, отсутствие конкуренции и заинтересованности работников и , в результате - низкий уровень качества и эффективности товаров.

Низкий уровень управления всеми звеньями хозяйствования привел к значительному отставанию всех составляющих потенциала страны в целом и инфраструктуры отдельных регионов, конкурентоспособности товаров в сравнении с мировым уровнем.

Уровень качества жизни обеспечивается соответствующим развитием рыночных отношений, структурной политики, национальной политики, систем менеджмента на всех уровнях управления. Провозглашение рыночных отношений без должного развития других аспектов отодвигает достижение положительных тенденций развития на неопределенный период.

В области менеджмента как науки и практики управления по обеспечению конкурентоспособности объектов в условиях рыночных отношений достигнуты определенные успехи.

В экономической литературе можно встретить подобную фразу : “ . в настоящее время осуществляется переход от плановой экономики к рыночной .” Отсюда можно сделать вывод, что в условиях рыночных отношений не надо заниматься планированием, но наоборот, в условиях рыночных отношений по сравнению с централизованно - плановой системой хозяйствования роль планирования резко возрастает, так как только инвестор несет ответственность за будущую эффективность своих инвестиций. Если он не спрогнозировал достаточно точно компоненты внешней среды конкурентоспособности товара и фирмы в целом, то он может оказаться под угрозой банкротства.

Система менеджмента - это система научных подходов и методов, целевой, обеспечивающей, функциональной и управляющей подсистем, способствующая принятию и реализации конкурентоспособных решений.

Различные подходы, принципы и методы менеджмента могут применяться как коллективом, так и индивидуумом при формировании и реализации решений. В качестве управляющей подсистемы можно рассматривать совокупность отделов и служб любой фирмы, либо отдельное подразделение, индивидуума. В качестве управляемой подсистемы ( объекта управления) выступает отдельный работник, коллектив, товар или услуга, ресурсы, документы.

Если перед управляющей подсистемой имеются альтернативные варианты параметров объектов выбора, то налицо процесс принятия решения и в качестве управляемой подсистемы могут быть, как было сказано выше, как коллектив, индивидуум, так и продукция, услуги. Однако на высшем уровне управления фирмой управляющей подсистемой является персонал фирмы.

Из вышесказанного следует, что знать теорию и практику менеджмента следует не только различным коллективам, но и индивидуумам, так как принципы и методы научного менеджмента должны использоваться при решении любых производственных, коммерческих, образовательных, социальных, бытовых и других процессов. И чем глубже знания теории и практики менеджмента, тем выше качество и эффективность функционирования объектов разного назначения и уровня управления.

Эффективное функционирование организации и ее подразделений невозможно без их постоянной координации, которая входит в задачу системы управления - совокупности форм, с помощью которых на практике реализуется процесс управления. К таким формам можно отнести субъекты управленческой деятельности, связи между ними, цели, функции, методы, технические приемы управления.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru