Анализ внешней среды организации.

Попытка проанализировать внешние факторы воздействия на организацию выглядит таким образом:

Факторы прямого воздействия.

· Законы

· Информация

· Поставщики

· Покупатели

· Конкуренты

· Гос. органы

· Местная власть

ПГ «Петросоюз»

Рассмотрим влияние некоторых из этих факторов подробнее :

Законы

устанавливают некоторые правовые рамки и нормы взаимоотношений, дают организации возможность определить для себя допустимые границы действий и приемлемые методы отстаивания своих интересов.

Покупатели.

Анализ покупателя может быть составлен по следующим характеристикам :

q Географическое месторасположение покупателя – вся Россия;

q Демографические характеристики : покупатели продукции данной организации – люди совершенно разного возраста, но основную часть покупателей оставляют домохозяйки в возрасте от 30 до 60 лет;

q Социально-психологические характеристики покупателя : производимая продукция в основном рассчитана на население так называемого «среднего класса»;

q Отношение покупателя к продукту : по данным маркетинговых исследований наибольшим спросом среди покупателей пользуется марка «Пикадор», а наименьшим спросом – марки «Источник» и «Моя семья». Это побуждает организацию повышать качество продукции, пользующейся наименьшим спросом, и увеличивать производимое количество продукции, пользующейся наибольшим спросом;

q Чувствительность покупателя к цене : значительное повышение цен поведёт к снижению спроса на некоторые виды производимой продукции, и, следовательно, к потере некоторого числа покупателей, поэтому при повышении цен на один из видов продуктов организация по мере возможности старается снизить цену на какой-либо другой производимый ею продукт;

q Наличие замещающих продуктов : так как организация занимается производством большого числа торговых марок, то практически каждая единица производимой продукции имеет товар-заменитель, что даёт покупателю некоторую альтернативу при выборе продукта потребления.

Поставщики.

Конкурентную силу поставщика определяют следующие факторы :

q Уровень специализированности поставщика. Данная организация работает только с высококвалифицированными поставщиками, что даёт компании определённые преимущества и обеспечивает высокое качество поставляемой продукции;

q Стоимость поставляемого товара. Стоимость поставляемых товаров полностью окупается в процессе торговли;

q Гарантия качества поставляемого товара. Каждый поставщик обязательно должен давать гарантию на поставляемый им товар, поставщик несёт ответственность за поставленный им товар, поэтому организация практически всегда гарантированно обеспечена высококачественным товаром, что также даёт ей ряд преимуществ перед другими компаниями.

Конкуренты.

Рассматривая влияние конкурентов на данную организацию, следует прежде всего сказать о сильных и слабых сторонах этого влияния.

Сильные стороны :

q Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции, поэтому, для того, чтобы достойно встретить вызов со стороны фирм, производящих замещающий продукт, организация должна имеет в себе достаточный потенциал, чтобы перейти к созданию продукта нового типа;

q Некоторые организации проигрывают в борьбе фирмам-«пришельцам», только что или вновь пришедшим на рынок, поэтому данная организация заранее создала некоторые барьеры на пути вхождения потенциальных «пришельцев». Это :

Перейти на страницу: 1 2 3

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru