Эффективность создания фирменного стиля и образа торгового предприятия.

Существует множество других подходов в разработке слоганов, соответствующих различным концепциям рекламного обращения: обещания выгод, лирический, фантазийный и т.д.

К фирменному рекламному девизу предъявляются следующие основные требования:

1. слоган должен быть органично вписываться в фирменный стиль торгового предприятия и вносить вклад в формирование его имиджа;

2. слоган должен обязательно учитывать особенности целевой аудитории, клиентурного рынка фирмы, быть понятным и близким этой аудитории;

3. кратность: слоган должен хорошо запоминаться;

4. оригинальность. Например, один оператор мобильной связи использовал в рекламной компании слоган: «GSM-900 наступает. Москва сдается». Естественно, что подобная оригинальность положительного эффекта не принесла;

5. интенсивная эмоциональная окраска;

6. должно исключаться двоякое толкование (например: «Инкомбанк»; «Каждую секунду мы превращаем в доход наших клиентов.»);

7. слоган должен соответствовать стилю жизни, системе ценностей, сложившимся в момент времени его использования.

Фирменный цвет также является важнейшим элементом ФС, одним из компонентов общей картины образа фирмы. Цвет делает элементы ФС более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяющими оказать сильное эмоциональное воздействие. За некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно. При этом можно назвать стойкие ассоциации всей деятельности, связанной с морем и водой с голубым цветом, авиации с серебристым; растениеводства и продуктов его переработки- с земным и т.п.

Фирменный цвет может иметь также правовую защиту в случае соответствующей регистрации товарного знака в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак заявлен в цветном исполнении, то только в этом цвете ТЗ будет защищен. При регистрации же его в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизводстве в любом цвете.

Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки и фирменного образа магарена, вносить свой вклад в формирование ФС. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» и «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «прочный», «деловой», и т.п. Задача разработчиков фирменного С- найти «свой» шрифт, который бы вписывался в образ марки. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д.

Корпоративный герой (КГ)- важная часть формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника (коммуниканта) в коммуникациях с целевой аудиторией.

Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Так провизор Мария, получившая у телезрителей прозвище Леди Панадол, символизирует профессиональную компетентность и мягкую, ненавязчивую внимательность к болям простых потребителей.

Шумный и дурашливый кролик Квики призван смешить маленьких любителей какао- напитка «Nesquik».

Постоянный коммуникант, в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это конкретный человек ,который избран фирмой в качестве посредника в ее коммуникациях с адресатом. Более распространены такие определения этого понятия как «лицо фирмы», «икона фирмы», «брэнд-имидж». Причем привлечение ПК к процессу коммуникаций носит неэпизодический характер. В качестве коммуникатора он выступает достаточно продолжительный период времени.

Брэндинг представляет собой один из типов маркетинговых технологий, направлений на создание бренда и управление им. Инструментарий брэндинга выходит за рамки системы организации рекламы и включает также элементы товарной политики, политику в сфере преобразования и решения в сбитовой сфере. Брендинг- это маркетинговая деятельность по созданию особого потребительского впечатления, которое является частью имиджа и формирует отношение целевого сегмента рынка к брэнду.

Основные маркетинговые цели брэндинга включает в себя: создание, усиление, позиционирование, репозиционирование, обновление и изменение стадии развития брэнда, его расширение и углубление.

Другие фирменные константы. Их перечень постоянно растет, включая такие пока еще экзотические элементы, как фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда(фирменная байка) и др. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере коммуникаций, которые характеризуются постоянством обязательным и долговременным характером использования, играют настолько важную в формировании образа фирмы, что также могут быть отнесены к элементам его ФС. К указанным константам могут быть отнесены различные эмблемы фирмы не получившие в силу каких-либо причин правовой защиты и не являющиеся ТЗ.

В фирменных предприятиях розничной торговли следует разрабатывать оригинальные сигнатуры и пиктограммы- абстрактные графические символы, обозначающие поток движения покупателей, размещение товарных групп в магазине, место расположения служб и другую информацию.

Перейти на страницу: 1 2 3

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru