Эффективность восприятия уличных и внутримагазинных витрин.

Витрины являются одним из важнейших средств торговой рекламы. В основу их оформления положен принцип рекламного показа натурального товара.

Эффективность восприятия уличных и внутримагазинных витрин можно определить с помощью метода наблюдения. Для этого нужно определить сколько человек обратили внимание на витрину в изучаемый промежуток времени и сколько человек прошли мимо нее в тот же самый период. Для расчетов применить формулу 5.

Витрины, помимо чисто рекламной, играют еще и важную воспитательную роль, поскольку представляет собой своеобразные постоянно действующие выставки предметов народного потребления, которые рассказывают о производстве не продовольственных товаров и продуктов питания, об образе жизни национальных традициях, культуре народа.

Основные задачи витрины, как функционального элемента магазина состоят в следующем:

· Знакомить с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, напоминать о приближении того или иного сезона;

· Рекламировать товары новинки, отражать новое направление моды;

· Сообщать о существующих в магазине методах торговли и специальных услугах, предлагающих покупателю.

Значение витрин заключается также и в пропаганде культуры одежды, эстетики быта. Со вкусом оформленные витрины ориентируют покупателя в новых направлениях моды, учат их правильно подбирать предметы туалета, сервировать стол, обставлять квартиру и т.п. Витрины рассказывают покупателям о дополнительных услугах, которые предоставляют им предприятия торговли.

Кроме того, витрины являются основным элементом оформления улиц. Они оживляют их, делают праздничными, нарядными. Ярко освещенные окна магазинов вместе с вывесками и световой рекламой служат красочным вечерним оформлением современных городов и населенных пунктов.

В магазинах современной архитектуры витрина открывает прохожим интерьер магазина. Витриной стал торговый зал.

Конструктивно витрина представляет собой коробку, форма и размеры которой (высота, ширина, глубина) в основном определяется методом расположения витрины и ее направлением. В конструкции уличных магазинных витрин многое зависит от архитектурного решения фасада здания, в котором находится магазин.

При выборе оптимальных размеров витринной коробки, особенно ее высоты и глубины требуется учитывать ассортиментный профиль магазина, его специализацию. В соответствии со спецификой реализуемых товаров и размерами выпускаемых промышленностью витринных стекол

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru