Психологическая культура на предприятии сервиса.

Трудно точно определить величину дополнительных эмоциональных затрат, необходимых со стороны тренер для эффективной работы с эмоционально неустойчивыми клиентами. Интроверсия, экстаиерсия. Эти термины достаточно часто применяются даже в непрофессиональной, повседневной речи и не требуют особых разъяснений. Эти два примера представляют собой как бы противоположные полюсы:

a) экстраверсия - легкость в общении, благоприятная и относительно высокая самооценка, стремление к межличностным контактам, обращенность на ближайшее окружение,

б) интроверсия - затрудненность в общении, особенно в разговорах о себе, стремление к уединению, уклонение от ситуаций общения с незнакомыми людьми либо от деятельности в новых условиях.

Такие черты, как общительность и замкнутость, также влияют на то, как будет реагировать индивид на похвалу или порицание. На интроверта, наверное, будут лучше действовать порицания, нежели похвала. Экстраверту же, наоборот, может понадобиться самая различная поддержка и помощь со стороны других. Однако известно, что люди обычно быстрее сходятся и охотнее общаются с себе подобными людьми Поэтому, если вдруг у тренера возникнут какие-либо трудности при работе с кем-то из его воспитанников, то, прежде чем терять терпение или проявлять недовольство, ему следует сначала обратиться к особенностям своего характера, а затем посмотреть, насколько велики различия в личностных установках клиента и его самого

Резюме.

На независимого спортсмена лучше действуют внушение и убеждение, чем простые указания, что делать. Такой клиент неблагоприятно реагирует на тренера, отдающего распоряжения или приказы. Ему целесообразно объяснять и аргументировать необходимость тех или иных действий. Такому клиенту следует создавать условия для проявления своей независимости, помогать сохранить высокий уровень самооценки. Слишком резкие переходы и изменение стиля взаимоотношения с такими клиентами могут иметь нежелательные последствия. Слишком агрессивному индивиду может также понадобиться специальная помощь, особенно для регуляции его эмоциональных проявлении и использования их в нужном направлении,

Склонность к абстрактному мышлению у клиентов также имеет важное 'значение для тренера. С клиентом, склонным к размышлениям и самоанализу, тренеру следует иначе строить свою работу, нежели с теми, кто предпочитает действовать, особенно не задумываясь над происходящим.

Выраженность экстраверсии или интроверсии имеет немаловажное значение, поскольку с этим могут быть связаны специфические реакции на этого клиента со стороны тренера. Как и многие другие характеристики личности, этот показатель, прежде всего, важен при сопоставлении с аналогичными показателями самого тренера. Одной из причин недоразумении и межличностных проблем у тренера и клиента может быть несоответствие или несовместимость их установок или поведения именно по параметру общительность замкнутость, особенно если тренер нетерпим к тому, что с его точки зрения, является странным, необычным.

Личность тренера.

Чтобы понять психологические особенности тренировочной деятельности, необходимо разобраться в характере одного из важнейших ее факторов - личности тренера. Некоторые авторы и исследователи предприняли попытки классифицировать типы характера тренеров и на основании полученных данных создать портрет идеального тренера. Эти предположения, выводы, заключения направлены на то, чтобы дать хотя бы ориентировочные ответы на следующие вопросы:

1. Существует ли идеальный тип личности тренера?

2. Что важнее - количество баллов в соответствующей шкале оценки личности тренера или его спортивный опыт?

3. Как воспринимаются личностные особенности «идеальных» и обычных тренеров их воспитанниками?

4. Какие черты личности тренера проявляются в его поведении на тренировках)

5. Какими наиболее важными чертами должен обладать тренер как педагог

6. В какой степени авторитарность тренера отражается на результатах, его уверенности в стрессовых ситуациях, на его собственных потребностях в авторитете, зависимости или независимости?

Каждый по-своему может определить личностные характеристики идеального тренера. Однако успех в тренерской работе, по-видимому, в значительной мере зависит от знаний, которыми обладает тренер, и от того, как строит он свои отношения с занимающимися и как преподносит свои знания. Способность тренера играть роль, которую от него ожидают, в сочетании с его профессиональными знаниями может, по-видимому,

компенсировать некоторые его недостатки.

Тренеры высокого класса обладают такими личностными чертами, как эмоциональный самоконтроль, агрессивность и высокий уровень интеллектуального развития. Большинство из них к тому же достаточно устойчивы, активны, имеют твердых характер и определенность взглядов. Поведение тренера должно быть гибким. Иногда можно использовать и авторитарные методы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru