Обзор рынка информационных технологий в управлении

Упомянутые выше фирмы, бизнес которых сосредоточен на разработке, внедрении и сопровождении систем комплексной автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий, и послужили информационной базой проведенного исследования.

По их мнению, рынок программного обеспечения комплексной автоматизации деятельности предприятий заметно набирает обороты. Средние темпы прироста оборота этих компаний в 1999 г. по сравнению с 1998 г. составил – 66%, а только за первую половину 2000 г. по сравнению с прошлым годом около уже 30%. При этом необходимо упомянуть, что, как правило, наибольшая активность приходится на второе полугодие. настройка яндекс директ

Заметным становится прирост филиальной сети и сети представительств российских компаний в регионах – 47% за первое полугодие по сравнению с 2001 г. Этот показатель по своим темпам опережает прирост персонала российских разработчиков (32%) и числа новых клиентов (41%).

Происходят качественные изменения и в структуре их доходной части. На середину 2000 г обобщенные данные выглядят следующим образом [1]:

· Продажа лицензий на разрабатываемое программное обеспечение 20%

· Продажа лицензий на сопутствующее программное обеспечение 2%

· Продажа и поставки компьютерной техники 7%

· Услуги по внедрению программного обеспечения 18%

· Услуги по наладке и внедрению компьютерных сетей 18%

· Обучение 18%

· Сопровождение внедренного программного обеспечения 18%

Наибольшее влияние на рынок корпоративных систем по оценкам опрошенных разработчиков, начинают оказывать:

· Внедрение программного обеспечения – свыше 85%;

· Сопровождение внедренного программного обеспечения – свыше 70%;

· Обучение персонала предприятий – свыше 65%.

Становится высоким удельный вес тех, для кого продажа и поставка компьютерной техники теряет свою привлекательность

Свои коррективы в формы развития бизнеса российских разработчиков систем комплексной автоматизации предприятий вносят и другие изменения рыночной конъюнктуры, в частности:

* свыше 80% опрошенных компаний говорят о заметном росте покупательской активности российских предприятий;

* практически все разработчики (около 95%) отмечают возрастающие требования заказчиков к функциональным и технологическим характеристикам систем автоматизации, определенных гарантий надежности самих фирм и их решений;

* подавляющее большинство опрошенных подчеркивают необходимость активного расширения услуг по внедрению и сопровождению программного обеспечения;

* свыше 85% отмечают возрастающую роль высшего управленческого звена в проектах комплексной автоматизации;

* для 65% опрошенных заметное влияние продолжают оказывать масштабные рекламные кампании, а 17% отмечают падение роли таких мероприятий.

Становится очевидным, что российские компании стараются использовать не только технологические достижения в сфере разработки новых продуктов, но и уделяют внимание проблемам эффективности всего процесса автоматизации, качества предоставляемых услуг. Качество становится для них экономической категорией. Повышенное внимание к этой проблеме вызвано быстрым ростом персонала российских разработчиков программного обеспечения, усложнением управленческой структуры организации, специфичностью и наукоемкостью этого вида бизнеса.

«Подход к управлению компанией через управление качеством продукции и услуг» - такой принцип избрала корпорация «Парус» в качестве основы своего дальнейшего развития. Это решение подкреплено данными аналитической службы корпорации, согласно которым цена ошибки оказывается весьма высокой:

· стоимость исправления одной ошибки приводит к затратам корпорации ориентировочно в 32 тыс долларов США;

· около 57% новых клиентов приходит по рекомендациям «старых» клиентов, а один отрицательный отзыв доходит в среднем до 11 адресов;

· работать с новым клиентом в пять раз дороже, чем со «старым».

Заметным явлением на российском рынке становится и стратегическое партнерство тех, кто совсем недавно считал друг друга конкурентами. Цель - максимально использовать возможности объединения для расширения спектра предоставляемых услуг.

Например, стратегическое партнерство корпорации «Парус» с консультационной компанией «РОЭЛ Консалтинг» позволяет им предлагать клиентам широкий спектр услуг, начиная от стратегического планирования, построения оптимальных организационных структур до ввода в эксплуатацию и дальнейшим сопровождением системы «Парус».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru