Содержание торгово-технологических процессов розничного торгового предприятия

Таблица 2.

Рекомендуемая структура площадей различных видов помещений в магазинах самообслуживания

Форма товарной специализации магазинов

Торговая площадь

Площадь для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже

Площадь подсобных помещений

Площадь административно-бытовых и технических помещений

Итого,

%

всего

В т.ч. торгового зала

Продовольственные

Универмаги

"Товары для детей"

"Товары для молодежи"

"Товары для женщин"

"Товары для мужчин"

"Товары для дома"

"Галантерея

60

54

58

60

61

61

57

63

55

56

56

58

59

59

55

61

25

31

27

25

24

24

28

23

8

9

9

9

9

9

9

8

6

6

6

6

6

6

6

6

100

100

100

100

100

100

100

100

Рассматривая рекомендации, изложенные в таблице 2, следует обратить внимание на то, что в настоящее время структура площадей многих магазинов самообслуживания не соответствует этому методу продажи. Как правило, в непродовольственных магазинах основная масса товарных запасов, находящихся в магазине перемещается непосредственно в торговый зал. Так, если в магазинах с обычными методами продажи непродовольственных товаров доля запасов, находящихся в торговом зале составляет 20-25%, то в магазинах самообслуживания она доходит до 40-60%, что создает предпосылки для существенного распределения площадей между торговым залом и складским помещением. За счет повышения доли торговой площади в общей площади на 1% товарооборот магазинов самообслуживания увеличивается на 0,2-0,4%

В связи с этим, можно сделать вывод, что торговые фирмы должны ориентироваться на повышение доли торговой площади магазинов самообслуживания, организуемых в ранее действовавших магазинах с индивидуальным обслуживанием покупателей, в первую очередь за счет сокращения площади других помещений, примыкающих непосредственно к торговому залу.

По своему назначению площадь торгового зала магазина подразделяется на такие основные зоны: площадь, занимаемая оборудованием для выкладки и демонстрации товаров; площадь, занимаемая узлами расчетов; площадь проходов для покупателей.

В зависимости от типа здания, размеров и конфигурации торгового зала в магазинах применяются следующие системы размещения оборудования: линейная с продольным размещением оборудования; линейная с поперечным размещением оборудования; боксовая и смешанная. [24]

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru