Процесс принятия решений. Интуитивная и рациональная технология принятия решений

Сравнительная характеристика систем управления.

Традиционная иерархическая линейно-функциональная структура

.

Современная система управления на примере программно-целевой структуры

.

 

1. Наличие собственных целей у подразделений.

 

Отсутствуют, т к спускаются сверху

Имеются: максимизация прибыли, через разработку или адаптацию самых передовых в мире методов и средств выполнения своей работы

 

2. Содержание деятельности подразделений.

 

План любой ценой.

Скрупулёзное выполнение принятых на себя договорных обязательств.

 

3. Принципы формирования коллектива.

 

Под функциональные "клетки" в структуре подбираются люди

Структура и функции подгоняются (корректируются) под конкретных людей

 

4. Цели функционирования структуры

 

Самосохранение и рост за счет организации новых подразделений под каждую новую функцию При этом любой начальник стремится стать начальником более высокого ранга

Самореализация людей внутри структуры в результате ротации по-горизонтали и по-вертикали Стремление структуры оставить в своем составе только конкурентоспособные подразделения.

 

5. Принципы функционирвоания

 

На основе спущенных сверху планов по объемным показателям и текущих распоряжений вышестоящих начальников

Приказы и распоряжения выполняются на 15 -20% в виду несоответствия реальности объемов предусмотренных ими работ, незаинтересованности исполнителей

На основе согласованных по – горизонтали планов и графиков выполнения, заключенных договоров (с предусмотренным возмещением потерь прибыли партнеров при нарушении договорных обязательств).  

 

Положения по службам и должностные инструкции носят чисто формальный характер.

На основе четкого выполнения постоянно корректируемых положений и должностных инструкций

 

На принципе тайны информации основания принятых решений не доводятся до подчиненных

Подчиненные имеют доступ к информации (кроме закрытой) и участвуют в принятии решений.

 

Истинное положение на предприятии не доводится до сведения трудового коллектива  

Гласность Истинное положение предприятия доводится до сведения трудового коллектива для обоснования принимаемых руководством решений.

 

В случае существенных отклонений от показателей нормального функционирования в высшем руководстве начинается длительное перекладывание ответственности друг на друга Реакция на изменение внешней ситуации затягивается на недопустимые сроки годы и десятилетия.

Вследствие четкого разделения функций, прав и ответственности, закрепления обязательств в договорах, причины отклонений фиксируются на ранней стадии Достигается гибкость реагирования структуры на изменение внешней и внутренней ситуации.

6. Принципы продвижения по служебной лестнице.

Выполнение текущих распоряжений начальства Личная преданность.

Разработка и реализация на высоком уровне профессиональных программ.

7.Принципы оплаты труда

За объём выполненной работы (за отчет)

За полученный результат.

8. Размер оплаты труда

Зависит от положения в иерархии.

Зависит от реально полученного результата на любом рабочем месте (уровне иерархии).

9. Формирование фонда оплаты труда подразделений.

Лимит, назначенный сверху и никак не связанный с результатами работы конкретных подразделении и людей.

Формируется на основе конкретных критериев и показателей, полученных результатов, по согласованному и утвержденному алгоритму.

10.Способы принятия решений.

Авторитарный (делай, как тебе велят).

Демократический или консенсусный.

11-Планирование работ

План в виде мероприятий, описывающих последовательность и ход работ Указываются валовые показатели

План в виде задач, сформулированных как результат, который необходимо получить в течение планового периода Указываются критерии и показатели решения каждой задачи.

12. Возможности работы специалистов по-горизонтали.

Очень ограничены Любые, даже мелкие вопросы, решаются через начальников

Являются основой качественного выполнения работы за счет комплексного подхода к решению задач каждым из участников работы по-горизонтали.

13. Возможности привлечения к работе сторонних организаций и специалистов.

Очень ограничены, только по решению вышестоящего начальника.

Ограничены только фондом оплаты труда и частью прибыли, остающейся в распоряжении подразделения

14. Возможности получения заказов со стороны.

Очень ограничены, только по решению вышестоящего начальника.

Ограничены только объёмом работ по заключённым договорам.

15. Конкуренция

Конкуренция между начальниками за выгодные функции независимо от реальных возможностей их реализации.

Конкуренция между подразделениями за получение внешних и внутренних заказов, за более высокую норму прибыли.

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru