Влияние рекламы на степень конкуренции и цены.

Реклама поддерживает конкуренцию. Предоставляя информацию о широком разнообразии продуктов, являющихся заменителями, реклама склонна ослаблять монопольную власть. Интенсивная реклама часто связана с внедрением новой продукции, предназначенной для конкуренции с существующими торговыми марками. Производитель в условиях монополистической конкуренции может, манипулируя продуктом, добиться временного преимущества над конкурентами. Такой же результат может быть достигнут производителями с помощью рекламы и других приемов стимулирования сбыта. В то время, как дифференциация продукта приспосабливает продукт к потребительскому спросу, реклама приспосабливает потребительский спрос к продукту. Особенности лечебного массажа при остеохондрозе шейного отдела позвоночника - https://clinic63.ru.

Недостаток рекламы состоит в том, что большая часть рекламы имеет тенденцию к самонейтрализации. Результаты миллиондолларовых рекламных кампаний сводятся на нет столь же дорогостоящими кампаниями, проводимыми его конкурентами. Каждая фирма после проведения подобной рекламной кампании обладает почти той же самой долей рынка, какую она имела первоначально. А издержки и цена продуктов становится выше. Можно убедиться в этом на примере рекламных кампаний «Дирол» и «Стиморол», или «Кока-кола» и «Пепси-кола».

Приложения.

Таблица 1.

Уровень расходов на рекламу в развитых странах.

Страна

Расходы на рекламу как процент от ВВП

Бельгия

0,61

Дания

1,57

Франция

0,76

Германия

0,83

Греция

0,91

Италия

0,61

Нидерланды

0,94

Португалия

0,81

Финляндия

1,01

Испания

1,88

Великобритания

1,16

США

1,39

Япония

0,88

Источник : Jacobson D., Andreosso – O’Callaghan B. Industrial Economics and Organisation. L., 1996 . P. 161[8]

Таблица 2.

Структура расходов на рекламу в развитых странах, в процентах к итогу, 1990 г.

Страна

газеты

журналы

ТВ

радио

кино

наружная

реклама

Бельгия

37

25

23,5

0,8

1,4

12,3

Дания

73

29,1

5,3

0,9

0,5

1,2

Франция

28,6

27,5

24,8

6,6

0,8

11,7

Германия

46

27,9

15,8

5

1,2

3,9

Греция

26

28,2

35,3

5,7

-

4,8

Италия

27,8

24

43,1

1,4

-

3,6

Нидерланды

50,3

27,8

8,9

2,2

0,3

10,4

Португалия

25,1

21,7

37,1

6,7

-

9,4

Испания

47,9

16

23

8,5

0,6

3,9

Великобритания

44,1

19,3

30,5

2,2

0,5

3,4

Финляндия

69,9

10,4

13,2

3,9

0

2,6

Швейцария

61,1

16,8

6,7

1,7

0,9

12,7

США

41,4

13,4

33,3

10,7

-

1,2

Япония

34

9,2

36,7

5,6

-

14,5

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru