Опыт и проблемы планирования.

Важным стимулом к пересмотру действующей сис­темы планирования является внедрение в нашей республике новых принципов бюджетного планиро­вания. Расходы бюджета при этом подразделяются на целевые и функциональные. В свою очередь, целевые расходы подразделяются на капитальные и текущие. Такой подход позволяет выделить и финансировать в виде отдельной бюджетной про­граммы затраты на выполнение приоритетных ра­бот, предусмотренных Программой совершенство­вания статистики. В силовых масляных трансформаторах общего назначения с устройствами пбв при

Статагентство в текущем году является администратором шести бюджетных программ. Среди этих программ две непосредственно (целе­вые программы) и две косвенно (функциональные программы) связаны с отдельными приоритетами долгосрочной Программы. На следующий год вне­сено предложение еще по трем целевым програм­мам (таблица 10).

Таблица 10 - Финансовое обеспечение программ

Приоритеты Программы

Целевые бюджетные программы

2000

2001

Классификаторы

Регистры

Методы статистического наблюдения

Прикладные научные исследования

Прикладные научные исследования

Система показателей

Анализ

Информационные технологии

Системы централизо­ванной обработки

Публикации

Кадры

Кадры

Кадры

Перепись населения

Сельскохозяйственная перепись

Перепись населения

Указанный подход усиливает внимание к финансо­вому обеспечению наших Программ и планов. Раньше детальное финансовое обоснование требо­валось только для текущего плана статистических работ. Для долгосрочных Программ определялась только примерная общая оценка ожидаемых зат­рат. При этом, в связи с дефицитом бюджета, це­левое выделение средств на выполнение Програм­мы, как правило, не осуществлялось и мероприя­тия выполнялись в рамках текущего финансирова­ния. В этих условиях неоценимое значение для статистики имели проекты «ТАСИС».

С цепью приведения действующей системы пла­нирования в соответствие с принципами бюджет­ного планирования нам потребуется:

рассматривать планируемые мероприятия в ком­плексе "ресурсы-результаты";

сопоставлять ожидаемые результаты с суммар­ными затратами из всех источников (госбюджет, международные проекты, гранты и др.);

определять наиболее эффективные направления использования выделенного лимита бюджетных средств;

планировать ресурсное обеспечение наших Прог­рамм на более длительный срок.

Если раньше в Министерство финансов представ­лялось обоснование затрат только на предстоящий год, то начиная с текущего года обоснование по­требности в финансировании составляется на сред­несрочный (трехлетний) период.

Таким образом, предполагается и дальше уде­лять большое внимание планированию, как важно­му инструменту организации и реформирования статистической деятельности [5].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru