Пути совершенствования и развития управления сбором и обобщением статистических данных

Необходимо продолжить про­ведение работ по переходу на международные классификации в отдельных отраслях статистики, в частности, в области образования, здравоохране­ния, труда и так далее. Это важное направление работ межотраслевого характера. Здесь необходи­мо участие всех заинтересованных министерств и ведомств.

В связи с расширением использования неком­мерческих источников энергии (незарегистрирован­ные источники энергии, самообеспечивающиеся домашние хозяйства, организации) необходимо решить статистические проблемы в части совер­шенствования системы учета и отчетности, а также охвата энергетической статистики,

В целях дальнейшего развития технической базы государственной статистики подготовить проект бюджетной программы технического и программно-технологического перевооружения статистики. В силу выполняемых функций техническая оснащенность органов госу­дарственной статистики должна быть показателем уровня компьютеризации и использования передо­вых телекоммуникационных технологий, достигну­того в стране.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основание данной работы автор делает нижеследующие выводы.

Статистика как практическая деятельность относится к периоду образования классового общества и государства. В России учет населения начался при Петре Первом в 1724 году. До 1917 года в Казахстане не было единой статистической организации, следовательно, не велись регулярные статистические работы. В советский период статистические органы республики должны были стать органами социалистического строительства, проверки, контроля, учета.

В декабре 1992 года была утверждена программа по перестройке статистики, результатом которой стало формирование статистической системы, соответствующей статусу независимого государства. В рамках данной программы в 1992-1996 годах были сделаны первые шаги по формированию национальной статистики в реальном секторе экономики, финансовой и банковской сферы. На втором этапе реформирования статистики (1996-1998 года) завершилось в основном создание системы национального счетоводства и началось реформирование отраслевых статистик на методологической основе Системы национальных счетов (СНС). В рамках третьего этапа программы (1999-2005 года) выдвинуты новые задачи, в частности внедрение новых информационных технологий, совершенствование комплексного анализа, улучшение методов статистических наблюдений и прочее. Причем это реформирование идет не ради самого процесса (есть статистика ради статистики). Чтобы выжить и развиваться дальше предприятиям республики необходимо иметь полную и объективную картину происходящих явлений во внешней среде. Без наличия определенных статистических данных ни один уровень управления не может сделать правильный выбор своих дальнейших действий. В странах переходного периода реформирование официальной статистики сопровождается повышением ее роли в информационном обеспечении потребностей общества, что приводит к преобразованиям в системе органов государственной статистики, в том числе их структуры на региональном уровне. Перенос тяжести реформ с республиканского на областной уровень будет объективно повышать роль территориальных статистических служб.

Так как Алматинское областное управление статистики является подразделением областного уровня, все вышеизложенное применимо к данной организации. Успехи, достигнутые казахстанскими статистиками, в значительной степени обусловлены тем, что проведение реформ основывалось на програмно-целевом планировании и при этом уделялось должное внимание всем видам планирования – от стратегических до текущих.

Кроме улучшения планирования необходимо обеспечить качество и достоверность статистической информации. Для этих целей рекомендуется:

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru