Назначение и характеристика ООО "Эколас"

Маркетинговая стратегия ООО "Эколас" основывается на нескольких основных принципах:

- наиболее полное изучение потребителя и рынка;

- определение оптимального ассортимента товара;

- разработка наиболее эффективной сбытовой политики.

Главной и единственной задачей всех служб и отделов фирмы "Эколас" является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа на обувь, которую могут купить у нас, получение и прием обуви складом, работу над качеством поступившей обуви, учет поступившей обуви, распределение этой обуви по торговой сети фирмы, ее отбор складом, развоз обуви по торговой сети г. Ростов-на-Дону и филиалов, при этом в срок не позднее 12 часов с момента поступления обуви на склад, учет и уточнение всех передвижек товара, прием товара на торговых точках фирмы, и, наконец, реализация ее покупателю с соответствующим уровнем обслуживания и учет этой реализации.

Это лишь одна сторона движения, которая невозможна без второй, а именно:

- учет реализации по всей сети;

- учет брака по всей сети;

- анализ всех этих данных;

- прогнозирование будущих продаж;

- формирование заказов новых поставок обуви.

В процессе товародвижения необходим большой объем работы, обслуживающий весь этот цикл:

- хозяйственно-строительная служба, поддерживает функциональное состояние торговой сети и занимается ремонтом и реконструкцией приобретенных или арендованных помещений;

- бухгалтерия, ведет весь учет материальных ценностей и соответствующую отчетность перед учредителями фирмы, государством по налогам; экономический учет движения денежных потоков фирмы:

Рекламно-оформительская работа, в рамках которой функционирует маркетинговая служба, объединяющая в себе:

- отдел сбыта и складские помещения;

- отдел маркетинговых исследований и учета движений товара.

Структура аппарата управления ООО "Эколас" является смешанной, для управленческого персонала она – линейно-функциональная, а для продавцов-консультантов структура управления предполагает матричную систему взаимоотношений. Административная структура управления ООО "Эколас" изображена на рисунке 4.

Ставропольский филиал ООО "Эколас" был образован в 1997 году. Первый магазин расположен на улице Доваторцев, 11, торговая площадь составляла 52кв.м., складские помещения – 50кв.м.

В 1999 году состоялось открытие второго, более крупного магазина – Дома обуви "Эколас", который расположен в центре города – на проспекте К. Маркса, 72, торговая площадь составляет около 103кв.м., складские помещения – 62кв.м.

В 2000 году открылся третий по счету салон обуви "Эколас", расположенный на проспекте Кулакова, 27/2, торговая площадь – 70кв.м., складские помещения – 50кв.м.

Руководителем Ставропольского филиала ООО "Эколас" является Шерстюкова А.А. Основной вид деятельности объединения – розничная торговля обувью и сопутствующими товарами, а также продажа кожгалантереи и чулочно-носочных изделий.

Контингент покупателей состоит из лиц разного возраста, с различным уровнем доходов. В своей товарной политике фирма в основном ориентируется на покупателей со средним уровнем достатка. Анализ структуры потребительского рынка отражен на рисунке 5.

1 3

1 – высокий, свыше 5 т. руб.;

2 – средний, от 2 до 3 т. руб.;

2

3 – низкий, до 1 т.руб.

Рисунок 5.

Анализ структуры потребительского рынка по уровню доходов

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Риск в менеджменте   www.finlabel.ru