Бизнес-план организации производства пластиковой тары (упаковки) в Люберцах Московской области
Крупнейшая в России и странах Восточной Европы международная выставка "РОСУПАК", организуемая ассоциацией "СОЮЗУПАК" при информационной поддержке журнала "Тара и упаковка", стала официальным членом Международной конфедерации упаковочных выставок - СОРЕ. Теперь она считается главной упаковочной выставкой России (по уставу СОРЕ только одна, самая важная выставка из каждой страны может быть членом этой организации). Благодаря членству в СОРЕ эта выставка вошла в число крупнейших упаковочных выставок мира и будет ежегодно привлекать к себе все больше участников и посетителей.
Источники информации для анализа конкретной ситуации
· журнал "Тара и упаковка"
· Aссоциация "СОЮЗУПАК"
· Отчет "Европейская упаковка в 1998г." института PIRA International (Великобритания)
· Росстатагентство
· информация тематических серверов в INTERNET
· материалы прессы
Выводы:
В отечественной промышленности на протяжении длительного периода отрасль производства упаковки практически не развивалась, т.к. пищевое машиностроение было не в состоянии создать упаковочную технику современного типа.
В 90-х годах российские упаковочные предприятия в своей массе не обладали производственными возможностями для резкой смены приоритетов потребителей, в связи с чем произошел отток заказов с внутреннего рынка на зарубежный, обеспечивающий более дешевую и качественную упаковку.
Проблемы, стоящие перед российской упаковочной отраслью в настоящее время связаны с недостаточно мощной и устаревшей производственной базой отрасли, недостатком качественных упаковочных материалов, нехваткой квалифицированных специалистов, "слабыми" конструкторскими и дизайнерскими решениями, низкими стандартами качества.
В последние годы упаковочная промышленность в России развивается ускоренными темпами, однако обеспечивает запросы внутреннего рынка в качественной упаковке в настоящее время только на 60 - 70%. Остальной спрос на потребительскую или первичную упаковку удовлетворяется за счет импортных поставок.
С осени 1998г. произошла переориентация спроса с импортной на аналогичную отечественную продукцию. Самыми быстрыми темпами развивается сегмент рынка полимерной упаковки, ПЭТ-бутылок, самоклеящихся этикеток, жестяной упаковки.
Потребителями различного рода упаковки являются производители различных товарных групп. К числу динамично развивающихся как в ближайшей, так и в среднесрочной перспективе относятся отраслевые рынки продовольственных товаров, косметических и парфюмерных изделий, различных видов химической продукции.
Характеристика целевого рынка
Анализ рынка позволяет получить данные о конъюнктуре - спросе, уровне цен на продукцию, о перспективах развития рынка. Главная задача - выявить имеющийся неудовлетворенный спрос. Цель анализа рынка - получить количественные и качественные характеристики по исследуемым вопросам для дальнейшего использования этих данных в маркетинговом плане.
Контрольные вопросы
Каково состояние спроса на рассматриваемую продукцию? Каково состояние импорта пластиковой тары? Какова ценовая ситуация на рынке? Насколько велик рынок и каков его потенциал? Насколько перспективен рынок пластиковой упаковки?